Honda обещает сделать машину на автопилоте к 2020 году
Компания Honda представила на выставке Intelligent Transport Systems в Детройте автомобиль с полностью автоматическим управлением. Основой послужил седан Acura RLX
Читать на полной версииВ компании Honda обещают выпустить автомобиль с автопилотом к 2020 году. Пока же японская компания представила прототип такого автомобиля, созданный на базе седана RLX. Презентация машины прошла на на выставке Intelligent Transport Systems в Детройте.
Автомобиль оборудован камерами, следящими за дорожной разметкой, и датчиками, расположенными спереди и по бокам. Кроме того, RLX оснащен синхронизированным с GPS-приемником специальным маяком. Он отвечает за сканирование окружающего пространства.
На демонстрационных поездках, которая проходила на магистрали в пригородах Детройта, Acura RLX поддерживала разрешенную скорость, притормаживала перед впередиидущими машинами и даже обгоняла их, если водители двигатель слишком медленно (по мнению компьютера). Водитель выполнял роль наблюдателя. Впрочем, он в любой момент мог включиться в управление, и Acura RLX превращалась в обычный автомобиль.
Honda, разумеется, не единственная компания, которая ведет разработки автомобиля с автоматическим управлением. Тесты подобных машин и систем проводят Volvo,Toyota, Audi, BMW, Volkswagen, Cadillac, Ford, и Renault.
Перечисленные компании также рассчитывают запустить в серию машины с автопилотам к 2020-2025 годам. Правда, стоит понимать, что речь не идет об автомобилях, которые смогут доставить вас от подъезда до работы. Изначально автопилоты возможно будет использовать исключительно на магистралях. Машины же, которые смогут двигаться в автоматическом режиме и на узких городских улицах появятся не так скоро.
Здесь несколько причин. Во-первых, не совершенство навигационных систем – просто не хватает точности. Во-вторых, полностью спрогнозировать поведение водителей также не возможно. А значит, чтобы автомобили на автопилоте безопасно двигались в городе, большая часть машин должна быть оснащена такими системами, а присутствие людей за рулем должно быть минимизировано.