«Серебряный лев» за «Почтальона Тряпицына»
По мнению критиков, Андрей Кончаловский «глубоко и трогательно поведал о том, что значит быть человеком». Несмотря на то, что Кончаловский с самого начала числился в фаворитах, ему достался лишь приз за режиссуру
Читать на полной версии«Серебряный лев» — второй по важности приз Венецианского кинофестиваля. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Кончаловский снял после статьи о деревенских почтальонах, которые возят пенсии в заброшенные российские села. Разбросал мелкие камеры тут и там, и фиксировал настоящих жителей деревни, т.е. практически реальную жизнь, ловко потом смонтированную. Вот что говорит сам режиссер.
Андрей Кончаловскийрежиссер«Картина о людях, которые составляют соль земли и не написана. Это очень важно, чтобы эти люди были понятны, потому что русского человека не так легко понять. И Запад не понимает вообще, что такое Россия, Запад не понимает, что, если выключить электричество, телефон и все — в России ничего не случится. Русские люди очень неприхотливы, и это очень важно, потому что в этом их сила. Не только в этом, но главный хребет — это фантастическая выносливость и огромная доброта».
Фильм начинается с того, как почтальон Тряпицын кроет матом надоедливых мух. Другие деревенские тоже в выражениях — такова реальность — не стесняются. Интересная деталь: министр культуры Мединский, который в Венецию прилетел, остался доволен и даже аплодировал.
Владимир Мединскийминистр культуры РФ«Оригинальный жанр, фильмы в таком жанре делаются нечасто. А так, чтобы их еще можно было смотреть с интересом — то почти никогда. Мне кажется, нашему замечательному режиссеру Андрею Кончаловскому это удалось».
Прокатные перспективы фильма в России, несмотря на восторги министра, не ясны. Ранее Кончаловский заявлял, что, если ленту не покажут в кинотеатрах, он готов выложить её в Интернет.