«Почтальон Тряпицын» Кончаловского вступает в борьбу за «Золотого льва»
Кинокартина продолжает тему русской деревни. Эксперты считают, что у режиссера высокие шансы на победу. Имена призеров станут известны 6 августа
Читать на полной версииНа венецианском кинофестивале сегодня премьера нового фильма Андрея Кончаловского. В последний конкурсный день на острове Лидо покажут фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Эксперты полагают, что шансы России на победу высоки: имена призеров станут известны уже в субботу. Удастся ли Кончаловскому увезти домой «Золотого льва»?
На новый фильм Кончаловского вдохновила статья в Интернете. Режиссер прочитал о деревенских почтальонах, которые возят пенсии в заброшенные российские села и решил снимать, причем обязательно реальных людей. На этапе подготовки к съемкам нашли почтальона, чья история и легла в основу сценария. Кинокритик «Российской газеты» Валерий Кичин считает метод съемки фильма интересным.
Валерий Кичинкинокритик «Российской газеты»«Сам метод картины любопытен, он воодушевлен цифровой эрой, камера становится миниатюрной, ее можно уподобить, как он говорит, авторучке. Писатель пишет авторучкой наброски к своему роману, а режиссер такой же авторучкой-видеокамерой может делать наброски к своему большому полотну. Фильм снимался цифровым методом, многочисленными камерами маленькими, разбросанными в разных местах, и вот такой многокамерный метод съемки наблюдения за спровоцированной режиссером жизнью составляет предмет этого фильма».
«Почтальон» имеет далеко не нулевые шансы на успех. Главный повод для оптимизма — дата конкурсного показа. Кончаловского представляют накануне закрытия — как несколько лет назад «Фауста» Сокурова, отмечает ведущий программы «Индустрия кино» на «России 24» Иван Кудрявцев.
Иван Кудрявцевведущий телепрограммы «Индустрия кино»«От фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» Андрея Кончаловского, ждут, если не сенсации, то сильного зрительского потрясения, которые всегда гарантируют фильмы Андрея Кончаловского. Все считают позиции российской кинематографии в Венеции очень сильными. Если в какой-то конкурс российский фильм попадает, то он автоматически попадает и в число фаворитов Венецианского кинофестиваля».
Идейный сиквел «Аси Клячиной» и «Курочки рябы» «Почтальон» своеобразно продолжает тему русской деревни и снят под Архангельском. Стоит отметить, что Кончаловский в Венеции далеко не новичок.