Премьера в жанре «площадного театра». «Табакерка» открывает сезон
Первая премьера осени — спектакль «Йеппе-с-горы» по пьесе Людвига Хольберга в постановке нового штатного режиссера
Читать на полной версииСпектакль «Йеппе-с-горы» в «Табакерке» должна была ставить режиссер из Норвегии. Как-никак имя деятеля скандинавского просвещения Людвига Хольберга, как и его комедию, в России знают немногие. В последний момент не сложилось, и пьесу отдали Глебу Черепанову. В центре сюжета — добрый крестьянин. Выпив лишнего, на утро он обнаружил себя окруженным слугами в покоях барона, который решил над простолюдином подшутить. «Тема близка каждому, особенно в нашей стране: сегодня ты король, а завтра на задворках», — говорит Черепанов.
Глеб Черепановрежиссер-постановщик«Делали спектакль в новом жанре «площадного театра», и действие начинается еще при входе в театр, в фойе, до начала спектакля и продолжается в антракте тоже в фойе. Мне показалось, что это созвучно материалу — открытая зрителю форма, я тоже это в театре очень люблю. Приходить нужно немножко заранее, потому что все начинается до входа в зал».
Это первый спектакль Черепанова в качестве штатного режиссера «Табакерки». Плодовитый молодой режиссер сделал будущий хит, считают критики. Для театра был сделан специальный перевод пьесы, с современными акцентами. Обозреватель журнала «Театрал» Ирина Алпатова считает, что получилось пока неочевидно, нужно время.
Ирина Алпатоваобозреватель журнала «Театрал»«Там все время говорится о том, каким должен быть правитель, цитирую: «быдло, попав на престол, остается быдлом». Другое дело, что это пока формальное словесное осовременивание идет немножко вразрез с самим содержанием спектакля. Тут вина, но вина в кавычках, актера Сергея Беляева, который никакое быдло не играет. Он играет замечательного северного Иванушку-дурачка, норвежского, его жалко».
В «Табакерке» в этом сезоне семь премьер, три из них представят еще до нового года. Самая ожидаемая постановка — «Вий» в интерпретации Василия Сигарева с Яной Трояновой. Полностью переосмысленный Гоголь на сцене ближе к концу сезона.