Без громких премьер. Стартует новый телесезон
Телезрителям покажут программы в уже знакомых форматах. Скудность телепрограммы на новинки обусловлена геополитической ситуацией, считают эксперты
Читать на полной версииВ новом телесезоне россиян не ждут громкие премьеры. Судя по сетке вещания телеканалов, основную ставку игроки рынка сделали на уже знакомые зрителям форматы. Впрочем, все еще может измениться: например, «Первый канал» презентует свои новинки только через неделю.
«Первый канал» в этом году не проводит традиционную презентацию новинок телесезона для журналистов и партнеров. Вместо этого 7 сентября в течение дня покажут трейлеры, а на сайте сделают голосование, по итогам которого составят рейтинг самых ожидаемых премьер осени. «Россия-1» делает ставку на музыкальные конкурсы. В вечерний прайм-тайм выходных музыкальные шоу «Артист», «Наш выход» и «Хит».
Гендиректор баингового агентства Code of Trade Илья Герцен считает, что скудность телепрограммы на новинки обусловлена геополитической ситуацией.
Илья Герценгендиректор агентства Code of Trade«Премьер меньше, чем в прошлых годах, потому что непонятная, нестабильная ситуация как в экономическом, так и политическом плане. ТВ-каналы пошли тем путем, что они ничего нового решили не изобретать. Нерискованные инвестиции — в чем это выражается? В том, что мы будем использовать наиболее популярные форматы последних лет. Что у нас было? Были поиски талантов со звездами в роли жюри. И таких шоу у нас миллион. Соответственно, теперь будет еще одно шоу «Артист», «Наш выход» и «Хит» на канале «Россия» с участием только новой звезды Олега Газманова, Стаса Намина, Ольги Шелест.
На НТВ запланировано ежедневное шоу Вадима Такменёва «Анатомия дня", которое должно сочетать в себе чуть ли не все телевизионные жанры с помощью шестерки ведущих и студии трансформера в 500 квадратов. Еще будет еженедельник «Контрольный звонок», куда можно будет пожаловаться на бюрократов, и кастинг в бой-бэнд под названием «Хочу к Меладзе». Телеканалы делают ставку на развлечения, что логично, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов.
Алексей Самохваловдиректор Национального исследовательского центра телевидения и радио«Сейчас идет борьба между телекомпаниями и Интернетом за рекламодателя. Мы знаем, что ситуация меняется. То Интернет какое-то время шел впереди, особенно «Яндекс» вперед вырвался, то другие какие-то интернет-сайты. А вот недавние исследования показали, что как раз опять ТВ приобретает аудиторию, которая когда-то ушла, видимо, от телевизоров в Интернет. Вот такой массовый просмотр каких-то программ, как это было, например, с программой Евгения Киселева «Итоги», политические, как это было в начале Перестройки, такие феноменальные вещи уже неповторимы».
На ТНТ зрителям покажут шоу «Танцы» и сериал «Чернобыль. Зона отчуждения», на РЕН-ТВ теперь каждый вечер будет идти кино и реалити-шоу из жизни антикваров. Альтернативу могут составить зарубежные сериалы. На канале History, например, уже стартовал сериал о жизни Гудини с Эдрианом Броуди в главной роли.