Gangnam Style по-якутски. Клип про коровник и дымящийся навоз вызвал фурор в Рунете
Автор клипа о «крутой» сельской жизни рассказал Business FM, что ему не пришлось вкладывать деньги в проект, а также то, что не ожидал такого успеха видео
Читать на полной версииКВНщик Айаал Адамов несколько лет вел якутский вариант программы «+100500», где делал обзоры только на местные видео. А потом решил снять клип о «крутой» сельской жизни. Текст песни частично на якутском, но вся лирика вертится вокруг навоза. Вот что рассказал Business FM сам Адамов.
Айаал Адамовавтор клипа«Все клипы снимают про машины, про девчонок, про деньги, или яхты у них, там. И мы решили сделать что-то поинтереснее. А почему нельзя прочитать рэп, например, про коровник? Это круто. На самом деле, мы вообще деньги не вкладывали. Сделали этот ролик просто для якутского ресурса, для якутских сайтов сделали. Просто для того, чтобы посмотрели в Якутске. Но мы не думали, что это в России так всем понравится».
В клипе промелькнул и Россельхозбанк. Но это не его вирусная реклама — просто единственный банк, который работает в деревнях Якутии, пояснил Адамов. Вот только сам ролик — отличный вирус, благодаря чему создателям и удалось заработать свои просмотры, объясняет владелец сервиса Liveinternet Герман Клименко.
Герман Клименковладелец сервиса Liveinternet«Cейчас у YouTubе очень сложная, серьезная схема контроля за просмотром, то есть просто вариант загрузки странички не проходит, обязательно посетитель должен посмотреть хотя бы треть ролика. То есть цифрам, которые показывает YouTube о просмотре, в целом, можно доверять. Технологии накрутки, конечно, пока работают, но в целом на рынке показания этого видеоресурса принимаются как достаточно достоверные. Они весьма профессионально мониторят жуликов».
По словам медиадиректора РА «Восход» Михаила Пишланова, в среднем, для ролика 300-400 тысяч просмотров — это та так называемая критическая масса, для того, чтобы он стал массовым. «Этого более, чем достаточно для посева, и дальнейший успех будет зависеть от самой аудитории, — захотят ли пользователи им делиться», — отмечает он.
Отметим, что такие проекты, как «Злой Мамбет», являющийся собирательным образом деревенского парня, далеко не в первый раз набирают десятки тысяч просмотров. Совсем недавно кавер дуэта «Боня и Кузьмич» на песню канадской певицы Кайза со схожим видеорядом заработал на YouTube более миллиона просмотров.