Сегодня Владимир Путин и Петр Порошенко встречаются в Минске. Никто из наблюдателей не ожидает быстрого прорыва к мирному урегулированию конфликта на востоке Украины. Правда, при этом отмечается, что совсем ничем встреча закончиться не может, какой-то результат будет, и это уже есть положительный факт.

Это будет не прорыв, а «дорожная карта». Президенты лишь наметят некие пути выхода из кризиса, и это в лучшем случае. Тем не менее, согласно многочисленным прогнозам, совсем ничем встреча закончиться не может. Есть версия, что детали умышленно держаться в секрете.

Примечательный факт — Путин и Порошенко встречаются на фоне явного обострения ситуации в Донбассе. Донецкая и Луганская народные республики (ДНР-ЛНР) контратакуют, приходят сообщения о грядущем штурме Мариуполя. Москва собирается отправить второй гуманитарный конвой. Правда, должной реакции Запада не поступает. Более того, информация об очередной прорвавшейся колонне якобы российской бронетехники опровергается самим Киевом.

Ключевым считается заявление Ангелы Меркель — существует только мирное решение и никакое другое. Хотя, по ее же словам, надежды на минские договоренности, если они вообще будут, не велики. Считается даже, что федеральный канцлер пытается смягчить действия Порошенко.

Европа говорит о децентрализации власти на Украине, и даже есть версия, что Евросоюз хочет дать Кремлю возможность сохранить лицо по окончании конфликта. В противном случае, может возникнуть дестабилизация уже внутри России, а это, никому не нужно.

Ну и наконец, Сергей Лавров завил, что Москва поддерживает любой диалог, Украина должна оставаться единым государством, при этом уважать права меньшинства, в том числе языковые и культурные. Комментирует политолог Федор Лукьянов.

Федор Лукьяновполитолог«Федерализация, в силу понятных обстоятельств, стала, мягко скажем, дискредитирована. Конечно, все это будет выложено на стол. А вот удастся или не удастся все это увязать вместе и достичь какого-то баланса, будет ясно не с первого раза. Такого рода конфликты с одного раунда переговоров не решаются никогда».

Отдельная интрига — это условия Москвы. Сейчас вырисовыется следующая конструкция — Донецк и Луганск не могут быть взяты украинской армией. Проект ДНР-ЛНР, по всей видимости, должен сохраниться, вопрос — в каком формате. И это только первый этап. Дальше — внеблоковый статус Украины, признание Крыма российским и так далее, и так далее. И что на это ответит Киев? Ранее его позиция сводилась к тому, что нужно выйти с поднятыми руками по специальным коридорам.

Считается, что Порошенко ограничен в своих действиях — у него впереди парламентские выборы, и, тем не менее, надежда есть, говорит украинский политолог Вадим Карасев.

Вадим Карасевукраинский политолог«Учитывая, что желания у всех совпадают, у ЕС и у лидера ЕС Германии, у России и Украины, и Порошенко не нужна эскалация военной фазы конфликта. Все это дает шанс на то, что появится какая-то «дорожная карта», решение конфликта кризиса на Донбассе».

На фоне этих сообщений российский фондовый рынок закрылся ростом. Инвесторы надеются на положительный исход встречи.

Другой отрадный факт — все российские гуманитарные «КамАЗы» вернулись домой. Новый конвой рынком, по всей видимости, пока не обсуждался.