Ледяной флешмоб. Знаменитости обливаются водой для благотворительности
Акция с каждым днем становится популярнее. Эксперты рассуждают об успехе благотворительной акции, построенной по принципу сетевого маркетинга
Читать на полной версииЛедяная вода ради благотворительности. Мировые знаменитости массово обливаются из ведра со льдом и предлагают сделать это трем своим знакомым, а видео выкладывают на YouTube.
Одной из первых, обливаясь холодной водой, громко кричала американская телеведущая Опра Уинфри — одна из самых богатых и влиятельных женщин Америки.
Этот флешмоб придумали близкие 29-летнего Пита Фраэйтса. Несколько лет назад ему поставили диагноз — болезнь Лу Герига или боковой амиотрофический склероз. Поскольку болезнь очень редкая, поиски лекарства ведутся не слишком активно. Чтобы привлечь внимание, родные Пита запустили акцию — участник должен облить себя водой со льдом, выложить видео в Интернет и бросить вызов еще трем людям. Отказавшиеся должны пожертвовать деньги. Снежный ком перерос в настоящий медиа-шторм, и вот, все вокруг плещут воду из ведра: клан Кеннеди, Гейтс и Цукерберг, телеведущие, национальные хоккейные, футбольные и баскетбольные ассоциации, пожарные, школьники, пенсионеры и полицейские по одиночке и одновременно, целыми площадями.
Американский актер Вин Дизель, например, бросает вызов Анджелине Джоли, Обаме и Путину.
Те, кто работают в благотворительности, по-хорошему завидуют — мир еще не знал акции столь успешной. В этом флешмобе, кроме позитивной визуальной части, есть простота и в хорошем смысле дурачество, говорит журналист из Нью-Йорка Роман Мамонов.
Роман Мамоновжурналист из Нью-Йорка«Это вызов на слабо. Это весело, потому что это настолько освежает — надо решиться налить воды, насыпать туда еще кучу льда. Облился, стоишь такой мокрый, со своим каким-то простым, может быть, нелепым поступком, но ты привлекаешь внимание к проблеме, но еще и собираешь деньги, помогаешь. То есть не просто нажать кнопку в компьютере, перевести 10 долларов, а сделать что-то, удивить своих друзей, бросить им вызов. Сейчас вся страна говорит о том, что есть такая болезнь, о том, что есть такое движение».
Обливания сейчас становятся все более изобретательными. Чтобы привлечь внимание уже мало просто опрокинуть на себя ведро. Например, Билл Гейтс, принявший вызов от Марка Цукерберга, долго чертит в кадре специальную конструкцию. Джорджа Буша, который готов выписать чек в адрес фонда, обливает его жена Лора. А актер Крис Пратт сначала пьет много водки.
Среди россиян акция тоже не осталась незамеченной. Вызов принял, например, хоккеист Александр Овечкин. Эстафету он передал своим коллегам — Малкину, Бобровскому и Радулову.