Средства пойдут на экранизацию последнего сценария классика отечественного кино. Картина называется «Встреча на Эльбе».

В Минкульте финансировать проект отказались из-за сомнений Российского военно-исторического общества.

Если на Западе больше всего денег краудфандинг собирает на технологические разработки, то у нас — на творческие проекты, причем 40% заявок приходится на музыку.

Однако нужная сумма находится далеко не всегда. Актер театра «Квартета И» Александр Демидов просил на новый музыкальный клип с Нонной Гришаевой. Хотел 300 тысяч, а собрал лишь 16. Все дело в том, что он неизвестный музыкант, и если бы речь шла о спектакле, эффект был бы совсем другой, полагает Демидов.

Александр Демидовактер театра «Квартета И»«Группа «Би-2», «Океан Эльзы», Семен Чайка, который захотел собрать на свою радиостанцию 2 млн рублей, — они это собрали. То есть, люди их знают и дают им деньги. Но мы собрали совсем немного денег, и клип этот не случился, но я написал новую песню и в Facebook просто написал: «Ребята, я написал новую песню — дайте денег», и мне совершенно незнакомый мне человек, просто поклонник «Квартета И» и лично меня, дал денег, ту сумму, которая была необходима».


Патриарху анимации Гарри Бардину на мультфильм «Три мелодии» собрали два миллиона с лишним — даже больше чем нужно. Но там помог скандал, когда мультипликатора оштрафовали за срыв сроков сдачи проекта. Чем больше резонанс, тем быстрее работает схема. Последний пример — Елена Погребижская со своей документалкой про изнасилование чемпионки по пауэрлифтингу. Комментарий промоутера Андрея Русанова.

Андрей Русановпромоутер«Предполагается у нас, что если известный человек, то деньги ему особо и не нужны. Он, в принципе, и так известен и зарабатывает. Краудфандинг, он же не просто сбор денег, это же не со шляпой ходить по кругу на площади. Это еще и промоинструменты и инструмент проверки. Нужно ли вообще то, что делает творческая единица, тем, кто является потребителем его творчества. То есть, краудфандинг показывает инструмент, показывает надобность. Это такое маркетинговое исследование».


В России — скорее да. Несмотря на то, что проект у нас может собрать несколько миллионов рублей, с Западом сектор сопоставить невозможно. Три главные западные платформы собирают краудфандингом в 60 раз больше, чем российские.