Эксперт: когда-нибудь кино будут транслировать напрямую в мозг
Директор по контенту одного из интернет-кинотеатров рассуждает о будущем киноискусства и его онлайн-офлайн-составляющих
Читать на полной версииОнлайн-кино никогда не вытеснит до конца традиционные кинотеатры, но через 15-20 лет смотреть фильмы мы будем в совсем другом формате, чем сейчас. О том, как технологии меняют нашу жизнь и, в частности, киносмотрение, в интервью вfm.ru рассуждает директор по контенту онлайн-кинотеатра ivi.ru Ольга Филипук.
Если же взглянуть на смотрение кино, как на потребление контента, стоит отметить, что с появлением онлайн-кинотеатров во много раз увеличилось количество того, что можно посмотреть и из чего выбрать. А с другой стороны сильно вырос спрос. Это связано с тем, что сейчас кино можно смотреть на множестве различных устройств — ПК, планшет, смартфон, смарт-ТВ. Практически в любую свободную минуту человек имеет возможность взять и что-нибудь посмотреть.
А по содержанию, мало что изменилось. Все продолжают любить новинки. Любят отечественное кино, в том числе сериалы, анимацию, советские фильмы, мультфильмы. В принципе в сознании человека-зрителя ничего не поменялось, он любит те же самые вещи. Просто сейчас есть возможность заполнять гораздо больший процент собственного времени смотрением кино.С этим сегментом нам конкурировать не имеет никакого смысла, потому, что это будет как конкуренция теплого с мягким.
Я думаю, что в ближайшем будущем онлайн-кинотеатры возьмут на себя часть функций обычных кинотеатров. Возможно, изменятся сроки выхода новинок кинопроката в сети. Возможно, премьеры каких-то фильмов будут проходить в онлайн и даже более того — вообще не будут появляться в офлайн. Потому, что сейчас производится гигантское количество кино и этот рынок будет расширяться за счет онлайн.
Когда в прокате шел «Дети шипионов-4», зрителям в кинотеатрах раздавали специальные карточки с запахами. Сейчас идут такие игры с форматами. Пока это маркетинг, проверки «работает - не работает». В онлайн все будет происходить быстрее. Но не факт, что будет востребовано.
Человек, по сути своей, достаточно консервативен и перегружать его возможностями тоже нельзя. В конечном итоге он все равно будет хотеть переживать эмоции за просмотром фильма. А эмоции они остаются одни и те же. Если человек хочет пережить страх — он смотрит ужасы. В напряженный момент ужастика ему, на самом деле, не очень нужно всплывающее окно с рассказом о том, что этот артист делает в свободно время.
Технологически будут изыскиваться все более радикальные способы достучаться до человека. Как это будет решаться — возможно, с помощью голограмм, каких-то уколов, воздействующих на нервную систему, каких-то коммуникаций с мозгом.
Как мы сейчас видим, даже на уровне содержания, каждый новый заметный, яркий продукт чуть дальше отводит грань допустимого и грань эмоционального воздействия на человека. Это будет происходить и дальше. Соответственно, будут попытки коммуницировать с мозгом человека, фактически, напрямую.
Другое дело, что не очень понятно в какой момент возникнет граница, которую нельзя переходить, чтобы люди не начали массово сходить с ума от таких потоков информации. Хотя, возможно сам мозг человека разовьется до такого состояния, что он сможет блокировать подобные вещи.
Любопытные факты о кино от ivi.ru:
В широком прокате традиционно популярны боевики и комедии, масштабные экранизации фантастических романов и экшн-триллеры. А вот онлайн россияне смотрят невероятно много ужастиков.
Самый популярный иностранный актер среди онлайн-зрителей (данные за июнь 2014 года) — Джейсон Стейтэм, а российский — Александр Абдулов. Самая популярная иностранная актриса — Анджелина Джоли, российская — Светлана Ходченкова.
Если перед зрителем стоит выбор: какую комедию посмотреть: зарубежную или отечественную, он в большинстве случаев выберет отечественную. Если тот же выбор будет между новой российской комедией и старой советской, то шансы обоих фильмов равны. Если, конечно, это не «золотая десятка» любимых народных фильмов вроде «Операция «Ы»», «Бриллиантовая рука», «Девчата», «Любовь и голуби» и т.д.
С мобильных телефонов, планшетов и Smart TV россияне смотрят больше фильмов, чем со стационарных компьютеров и ноутбуков (70% против 30% в просмотрах). По количеству аудитории ПК пока лидирует, но уже через пару-тройку лет останется позади.
Чтобы фильм был доступен в HD-качестве всем жителям России, видеофайл размещается на нескольких десятках серверов по всей стране, ведь если хабаровчанин запрашивает контент, хранящийся в Москве, буферизация отобьёт всякое желание смотреть кино.
Интересный факт: в популярных блокбастерах уже на этапе монтажа сразу выделяют время под рекламные блоки.