Гуманитарная неопределенность. Провал миссии будет основанием для Москвы обвинить Запад и Киев
В случае провала гуманитарной акции для юго-востока Украины, Россия вполне может обвинить стороны в провоцировании гуманитарной катастрофы
Читать на полной версииРоссийский гуманитарный конвой остается главной мировой новостью уже пятые сутки. Вопрос задается по-прежнему один и тот же: это чисто гуманитарная миссия или ширма для военной агрессии? И это несмотря на то, что все, вроде бы, было изначально согласовано на высшем уровне.
Уже появился термин троянские «КамАЗы» Путина». СМИ, блогеры и политики разоблачают Москву. Идут машины из Алабино, где базируется Таманская дивизия. Военные грузовики срочно перекрасили в белый, ООНовский цвет. Скрутили номера, а новые не поставили.
Получается техника без знаков различия. А вдруг их где-то подменят, задаются вопросом наблюдатели. Или с ДНРовских КПП заедут такие же, но с войсками. Или их где-то обстреляют, и это будет поводом.
Доводы выглядят не слишком убедительно. Не исключено, что Киеву нужно как-то затянуть процесс. Ну, хотя бы для того, что для доставки помощи нужно перемирие. И в политическом плане нельзя признать, что Кремль заботится о гражданах Украины, а их вроде бы конституционная власть — не очень.
По данным ООН более семисот тысяч беженцев из Донбасса выехали именно в Россию. Тогда как в другие регионы Украины — чуть более ста тысяч.
Вячеслав Ковтунукраинский политолог«Если колонна не будет сопровождаться военными с оружием, то ее пропустят, и груз будет распределен сотрудниками Красного Креста среди жителей пострадавших районов. Сейчас весь мир подозревает Россию в эскалациях, провокациях, поставках оружия. Но если в этом плане будет все чисто, и будет только гуманитарная помощь, то все будет воспринято позитивно. А пока недоверие присутствует».
Многие соглашаются с тем, что отправляя гуманитарный конвой, Россия преследует не только гуманитарные цели. Видно, что вся эта ситуация создает неопределенность и по своему обостряет обстановку.
Сам по себе провал гуманитарного конвоя будет основанием для Москвы обвинить Запад и Киев в провоцировании гуманитарной катастрофы и даже в геноциде собственного народа. И, соответственно, Россия должна будет отреагировать. Вопрос — как? Просто дипломатическим демаршем или еще как-нибудь. Плюс к этому, если груз непонятно кто повезет, очень может быть, что его в итоге получит украинская армия или какие-нибудь менее проблемные беженцы.
Евгений Минченкодиректор Международного института политической экспертизы«Когда речь идет о соглашении с украинской стороной всегда могут быть какие-то разные толкования. Я никогда не был бы уверен до момента, когда это станет уже свершившимся фактом. Я посмотрел по ВВС видео с этой российской колонной, такие культурные грузовички беленькие, очень миролюбивые, поэтому пока, вроде бы, все выглядит вполне невинно. Если согласован коридор, если есть официальное соглашение о пропуске через официальные пункты государства Украина, через таможню, с каким-то досмотром, я думаю, что все нормально будет. Но я, конечно, не исключал бы какие-то провокации».
Вообще гуманитарные миссии это достаточно тонкая вещь. Вот, например, известный конвой в Газу спровоцировал большой международный скандал. Хотя, конечно, здесь совершенно другой случай. Но ассоциации возникают.