В многофункциональных центрах сбои с компьютерами. И многие автомобилисты не успели к началу действия новых правил получить резидентские разрешения.

Обычная парковочная история. Житель района, где все дороги обросли платными парковками, приходит за резидентским разрешением. Заранее приходит, а у него не принимают документы. В многофункциональном центре висит компьютер. Приходит во второй раз — многочасовая очередь. Третий раз, когда получается все сдать, выпадает на первое августа.

С этой даты нужно отсчитать шесть дней до получения разрешения. И где-то парковать авто: а все уже платное. Если на улице, есть риск штрафстоянки. Кому и как доказывать, что резидентская льгота оплачена? Бумаг на руках нет. Во дворе уже не получается: как только зону платной парковки вынесли за Садовое кольцо, вся территория заставлена чужими машинами, рассказывает житель Москвы Артем.

Артемжитель Москвы«Выросло значительно количество машин, которые не имеют к дому никакого отношения. Т.е. если на улице как таковой машин нет, потому что стоят знаки, запрещающие парковаться, либо с другой стороны знаки о платной парковке, хотя там даже разметки сейчас никакой нет, то весь двор забит непонятными машинами. Это доставляет значительные неудобства, потому что люди приезжают, оставляют просто машину и дальше занимаются своими делами».

Проблему с чужими можно решить шлагбаумом. Тут не обойтись без муниципальных депутатов. А они в отпуске. И снова ждать: и платить, по сути, за право стоянки в собственном дворе. Когда в руках появляется резидентское разрешение, новый вопрос — куда можно ставить авто? На улице, где стоит дом? По всему району? Или по всему округу?

Документов на этот счет найти почти невозможно. В многофункциональных центрах единого мнения нет. И все помнят случаи, когда машины увозили просто потому, что они стояли не с той стороны улицы. Рассказывает глава Федерации автовладельцев Сергей Канаев.

Сергей Канаевглава Федерации автовладельцев«Мне кажется, что здесь еще есть недостатки по GPS-навигации, которая неправильно может высчитывать. Допустим, человек стоит рядом со своим домом, но, допустим, через дорогу, у него, бывает, выписывают ошибочные штрафы. Такая практика, действительно, была негативная. 18 тысяч штрафов было не обработано. Это признало правительство Москвы, поэтому с точки зрения организации, конечно, нужно наводить порядок».


По словам Сергея Канаева, Федерация автомобилистов чуть ли не каждый месяц отправляет в дептранс предложения: как улучшить организацию парковочного пространства. Уже не бесплатного. И что получается? Была задача — в короткие сроки довести зону платных парковок до ТТК. Московское правительство справилось на отлично. Со всем остальным должны разбираться сами москвичи. И, естественно, за свой счет.