Украина и Facebook. Первые «теги» нового романа Пелевина
Книга Виктора Пелевина «Любовь к трем цукербринам» будет представлена в сентябре на книжной ярмарке. Критики ожидают, что роман будет в стиле «развернутой сюжетной публицистической колонки», в которой найдут отражение события в Украине
Читать на полной версииНовый роман Пелевина «Любовь к трем цукербринам» выйдет 9 сентября. Одновременно свет увидит первый том собрания сочинений писателя, оно будет называться «Синий фонарь».
В центре романа Пелевина, как обычно, облачко актуальных тегов: помимо Украины, социальные сети, интернет-зависимость, информационное рабство и толерантность. Аудитория давно приучена к промежуточным итогам глазами писателя: колумнистику длиной в роман интересно читать именно как резюме, говорит редактор книжной рубрики журнала «Тайм Аут» Наталья Кочеткова.
Наталья Кочетковаредактор книжной рубрики журнала «Тайм Аут»«Романы Виктора Пелевина не романы вовсе, а такие развернутые публицистические сюжетные колонки. Если он не будет наблюдать за политикой и общественным движением — в России главным образом, но и где-то недалеко за ее пределами, — то я вообще не представляю, о чем он будет писать. По сути, об этом написана каждая его книга».
Тираж романа — 70 тысяч экземпляров, его в издательстве «Эксмо» не комментируют, ссылаясь на договоренности с писателем. Сюжет традиционно не раскрывают: давняя стратегия продвижения Пелевина, так похожая на эппловскую — давать информацию понемногу, подогревая интерес к продукту до точки кипения. Остается лишь гадать, сколько места будет уделено украинской теме. Литературный критик Алексей Михеев полагает, что немного.
Алексей Михеевлитературный критик«Для уровня понимания мира Пелевина всякие конфликты межгосударственные мало что значат. Пелевин пишет на метафизическом уровне, где любое событие земное может быть интерпретировано совершенно в других координатах».
Одна из немногих цитат из книги, доступных сегодня в прессе: «Своя вселенная есть у креакла, своя — у ватника, своя — у математика-педофила, прикованного к России-матушке ненавистью такой силы, что соседи содрогаются от издаваемых им за стеной звуков и вызывают в испуге полицию, своя — у затаившегося за другой стеной некрофила, который все еще думает, будто его спасает тишина». Роман представят на книжной ярмарке в сентябре.