В отношении Александра Кержакова могут завести дело
Так считает адвокат его бывшей гражданской жены Екатерины Сафроновой
Читать на полной версииПротив форварда питерского «Зенита» и российской сборной по футболу Александра Кержакова может быть возбуждено уголовное дело. Такое мнение высказал в среду на пресс-конференции в Москве адвокат его бывшей гражданской жены Екатерины Сафроновой Александр Добровинский. Он рассказал о «компромате», которым располагает его клиентка в отношении бывшего мужа. Однако выступление юриста оказалось не столь эффектно, его сорвала пресс-секретарь футболиста.
Александр Кержаков оказался в центре скандала, после того как расстался со своей гражданской женой Екатериной Сафроновой. Совместный ребенок пары, Игорь, которому в августе исполнится 1 год и 4 месяца, остался жить с отцом. Такое решение принял 22 мая этого года Калининский районный суд Санкт-Петербурга. Сейчас там рассматривается иск Кержакова, который просит ограничить экс-супругу в родительских правах с тем, чтобы Екатерина не могла видеться с сыном один на один. Футболист обвиняет женщину в том, что она употребляет наркотики, и опасается за жизнь сына. В настоящее время суд назначил по делу судебно-медицинскую экспертизу. Она должна установить, употребляет ли Сафронова запрещенные препараты. Ожидается, что исследование займет один-два месяца.
«Деньги, большие деньги»
Однако еще до окончания экспертизы ответчица покинула северную столицу, уехав в Москву. А ее новый адвокат Александр Добровинский заявил, что женщина была вынуждена это сделать, так как ей угрожали.
«Эта история очень сложная, и она предстает в двух ипостасях, — начал свое выступление известный участием в громких «бракоразводных делах» юрист. — Первая – мать и ребенок, которому год с лишним. Мать, которая полностью изолирована от сына и которую шантажируют. Вторая — деньги, большие деньги».
Как утверждает Добровинский, бывший муж объявил его клиентку наркоманкой для того, чтобы не платить огромные алименты, которые женщина вправе требовать на содержание сына. Также ее пытаются заставить молчать о неблаговидных действиях экс-супруга.
Дело в том, что в этом году Кержаков добился возбуждения уголовного дела в отношении воронежского бизнесмена Михаила Сурина, а также бывшего сотрудника Газпромбанка Владимира Багаева. Оба сейчас находятся в питерском СИЗО. Их обвиняют в хищении у спортсмена 329 млн рублей. По версии потерпевшего, его уговорили вложить более 100 млн в строительство нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области, а затем с его счетов в Газпромбанке исчезли более 200 млн рублей. Его подписи о переводе денег были подделаны.
Александр Добровинский считает, что никаких денег у Кержакова не крали и это была чистой воды афера. «Кержаков подписал договор, по которому он передал деньги (Сурину), все это было в период развода с его первой женой (Марией Головой). Все это было сделано, чтобы вывести деньги из-под раздела (с супругой)», — озвучил адвокат уже известную версию.
По его словам, пытаться вернуть деньги у Газпромбанка, где Кержаков был VIP-клиентом, футболист не стал, а решил «забрать» строящийся НПЗ в Воронеже. По его словам, Екатерина узнала, что Кержаков «спланировал» это со своим другом Александром Савченко, и не стала молчать.
«Екатерина сказала мужу, что возбуждать уголовное дело на невинного человека (первым в апреле этого года был арестован Сурин, а в мае заключен под стражу Багаев — BFM.ru) ни к чему, — заявил Добровинский. — Она говорила, что нельзя сажать невинных, на ровном месте».
Угрозы и нахождение в психушке
По его словам, когда Кержаков рассказал своему другу, что его бывшей жене известны «детали» уголовного дела, в адрес Екатерины стали поступать угрозы.
«Был разговор, когда Савченко сказал, что сотрет ее (Екатерину) в порошок, ей нужно лечиться в психиатрической больнице. Екатерина со своими знаниями стала опасна», — полагает Добровинский.
Он утверждает, что Екатерине и ее родным продолжают угрожать и сейчас. Именно поэтому женщина, не веря в объективность санкт-петербургских правоохранительных органов, решила сообщить о том, что ей стало известно, в Москве. В течение двух дней Сафронова давала показания здесь, однако где именно, ее адвокат отказался сообщить.
«В понедельник и вторник мы начали общаться. Мы пойдем еще раз. Будем еще общаться, так как это дело заинтересовало очень серьезных людей», — туманно заметил юрист. А на вопрос, может ли общение Екатерины привести к возбуждению дела против ее супруга, сказал: «Не исключаю».
Добровинский отметил, что у Екатерины двое детей. И при расставании с предыдущим супругом у нее не возникло никаких проблем. «Никакого намека на наркотики не было, потому, что не было криминальной ситуации», — сказал он. — Ей ничего не нужно от бывшего мужа. Ей нужен только ребенок, которого у нее отняли».
Адвокат сообщил, что на днях его клиентка прошла тест на наличие наркотиков по волосам, в которых следы запрещенных препаратов содержатся до полугода. Исследование не выявило наличия запрещенных веществ.
Стоит отметить, что сама Екатерина лишь один раз за время всего брифинга подала голос. На вопрос о том, правда ли, что она отказывалась в Петербурге сдать анализ на наркотики, слабо запротестовала: «Нет, это неправда. Савченко не пускал меня домой. Вместе с Сашей Кержаковым они сказали, что если я не лягу на обследование, то они не дадут видеться с сыном. Мне пришлось лечь на обследование, где я провела 2,5 месяца», — заявила она.
Ее адвокаты сообщили, что намерены привлечь к ответу врачей за ложные диагнозы.
Сорванная пресс-конференция
В разгар пресс-конференции появилась пресс-секретарь Кержакова Елена Болотова.
«Вот решение суда, что она добровольно согласилась лечь на обследование», — уличила она экс-супругу своего шефа. Болотова также раздала журналистам копию судебного решения о передаче сына футболиста на воспитание отцу. «Никакой апелляции не было. Екатерина согласилась», — сказала она.
Между пресс-атташе футболиста и Александром Добровинским разгорелась жаркая дискуссия. Стороны перешли на личности.
В итоге пресс-конференция адвокатов Сафроновой (в ней участвовала вторая защитница Екатерины Евгения Семчукова — BFM.ru) была сорвана, а журналисты переключились с адвокатов женщины на пресс-секретаря Кержакова.
Екатерина Болотова заверила BFM.ru, что Екатерине позволено видеться с сыном «в любое время». «Для этого Екатерине просто нужно сдать анализ мочи. Почему она его не сдает, никто не знает», — сказала она.
О причинах «пиар-кампании»
Представляющий интересы Кержакова в суде адвокат Игорь Запольский не стал комментировать итоги незаконченного процесса в Калининском районном суде. Однако он сообщил BFM.ru, что «ограничение родительских прав не является безвозвратным и может быть в будущем отменено». Юрист отметил, что в настоящее время мать ребенка «даже не предпринимает никаких попыток» увидеться с сыном. «Зачем она развернула шумную пиар-кампанию против бывшего мужа, я не знаю. Исходя из своей адвокатской практики я могу лишь предположить, что из-за слабости своей позиции в суде. А возможно, что ее новые представители хотят попиариться за счет этой ситуации», — заметил он. При этом юрист добавил, что в отношении тех, кто распространяет не соответствующие действительности сведения, может быть возбуждено уголовное дело о клевете.
Стоит отметить, что участвующий в уголовном деле о краже 329 млн рублей адвокат Кержакова Игорь Решетников (он представляет интересы футболиста, который признан по делу потерпевшим — BFM.ru) ранее уже опровергал версию о том, что его клиент «подставил» воронежского предпринимателя Сурина и что он якобы сам попросил друга вложить куда-нибудь деньги, чтобы спрятать их от первой жены. По словам юриста, футболисту незачем было это делать, поскольку с Марией Головой у него был заключен брачный договор. По условиям соглашения, все деньги, которые находились на счетах Кержакова и его жены, после развода оставались у каждого из супругов. Злоумышленники об этом не знали.