Компания Coca-Cola отозвала рекламу сразу с четырех российских телеканалов: РЕН ТВ, «Пятого канала» и «Домашнего», связанных с попавшим под американские санкции Юрием Ковальчуком. Лишится рекламодателя и телеканал «Звезда», который принадлежит Министерству обороны России.

Юрий Ковальчук попал в «черный список» США в марте 2014 года, вместе с ним в списке оказались 20 человек и ОАО «Акционерный Банк «Россия», который принадлежит Ковальчуку. Банк «Россия» — один из владельцев «Национальной Медиа Группы», в активы которой входят телеканалы РЕН ТВ и «Пятый канал».

В самой компании поспешили опровергнуть связь отказа от рекламы на вышеперечисленных каналах с санкциями. Это не из-за санкций, причины чисто экономические, заявил Business FM руководитель пресс-службы Coca-Cola в России Владимир Кравцов.

Владимир Кравцовруководитель пресс-службы Coca-Cola в России«На основе результатов продаж напитков компании Coca-Cola во втором квартале этого года было принято решение о перераспределении бюджетных средств и концентрации на ключевых федеральных телеканалах и на тех телеканалах, которые дают нам максимальную эффективность для целевой аудитории. Это не имеет отношения к санкциям. Основная причина — у нас наблюдается падение продаж напитков во втором квартале».

Однако источники «Коммерсанта» в телекомпаниях не исключают, что решение об отзыве бюджетов связано с санкциями США и Евросоюза — РЕН ТВ и «Пятый канал» подконтрольны банку «Россия», с которым санкции запрещают иметь дело американским компаниям.

Представители телекомпаний воздержались от официальных комментариев.

Примеру Coca-Cola могут последовать и другие рекламодатели, говорят эксперты.

Виктор Майклсонглава группы «Коммуникатор», эксперт рекламного рынка«Санкции, скорее всего, имеют к этому косвенное отношение. То есть прогноз Coca-Cola о том, как будет развиваться российский рынок, зависит от того, как будет развиваться российская экономика. Поскольку, по мнению аналитиков, с которыми работает Coca-Cola, российский рынок замедлится и потребление упадет, уменьшаются инвестиции в рекламу, в маркетинг на малоперспективном российском рынке, и они выбирают именно те каналы, которые наиболее эффективны. Что касается телеканалов, конечно, это серьезные потери. Учитывая также, что крупные рекламодатели очень смотрят друг на друга, это может иметь достаточно обвальный характер».

По оценкам аналитиков, бюджет Coca-Cola на телевизионную рекламу в первом полугодии составил до 2 миллиардов рублей, на эти четыре канала пришлось до 200 миллионов. На РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга, на «Пятый», «Звезду» и «Домашний» — три, два и один процент соответственно.