«Мне стыдно». Замминистра попросил прощения за пенсии
Пост с сожалениями Сергей Беляков написал на своей странице в Facebook. Ему ответила пресс-секретарь премьера Медведева. О решении заморозить накопительную часть пенсий еще на год было объявлено накануне
Читать на полной версииЗамминистра экономического развития попросил прощения за решение правительства о продлении пенсионного моратория. «Мне стыдно», — написал Сергей Беляков на своей странице в Facebook. Ему ответила пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова: «Если очень стыдно, вы знаете, что делать».
О решении правительства заморозить накопительную часть пенсии еще на год накануне сообщил глава Минтруда Максим Топилин. По его словам, при обсуждении проектов федерального бюджета и бюджета ПФР правительство приняло решение направить в 2015 году средства страховых взносов на финансирование распределительной составляющей пенсий. Топилин отмечает, что «данный маневр не связан с каким-либо дефицитом пенсионной системы, а направлен на сознательное усиление ее солидарного характера».
Система негосударственных пенсионных фондов не обеспечивает рост пенсионных накоплений, пояснила позже вице-премьер Ольга Голодец.
Изъятие пенсионных накоплений лишит российскую экономику до 900 миллиардов рублей, которые могли бы поступить на рынок. Негосударственные пенсионные фонды возмущены решением правительства заморозить накопительную часть пенсии еще на год.
В соцсети Facebook на глазах у всех пользователей разгорелась переписка сотрудников правительства. Замглава МЭР Сергей Беляков написал в своем аккаунте в Facebook следующее: «Поскольку я работаю в Минэкономразвития и должен отвечать вместе с другими коллегами за принимаемые решения, сообщаю:
1.мне стыдно за решение о продлении моратория на инвестирование средств НПФ
2.стыдно по следующим причинам:
— оно вредное для экономики (если это вообще аргумент)
— озвученное объяснение означает, по сути, отказ от использования этих денег в экономике в принципе, а не только в 2015 году
— мы всем обещали, что заморозка распространится только на 2014 год
Я прошу у всех прощения за глупости, которые мы делаем и за то, что мы не дорожим своим словом».
Сообщение, опубликованное этой ночью, собрало десятки лайков, и было прокомментировано в Facebook пресс-секретарем премьер-министра Дмитрия Медведева Натальей Тимаковой. Она написала «Сергей, правительство — это коллективная ответственность. Если очень стыдно, вы знаете, что делать. Если терпимо, вы сделали все, что смогли, принято политическое решение. Теперь надо исполнять».
Ответ замминистра не заставил себя ждать. Беляков отреагировал на комментарии Тимаковой так: «Мы перестали испытывать чувство стыда. Это очень плохо».
На это Тимакова ответила: «Я не перестала. Просто если оно настолько невыносимо, что нужно оправдываться, не надо ломать себя».
Причем еще накануне, 5 августа, на фоне сообщений о том, что пенсии будут заморожены, Тимакова заявила, что эта тема даже не будет обсуждаться правительством. В итоге это оказалось неправдой.
Демарш замминистра можно трактовать по-разному. Во-первых, это говорит о спорах в Кабмине, которые к принятию решения остались не законченными, во-вторых, это может быть личным пиаром.
Григорий Трофимчукпервый вице-президент Центра моделирования стратегического развития«В какой-то степени, конечно, те или иные чиновники могут осуществить свой личный пиар на этой теме. Здесь определяется хаотичность процессов. Если чиновник выходит с такими заявлениями, которые идут вразрез фактически с политикой РФ, не делая ничего конкретного, то это говорит о том, что некий развал в этой сфере наблюдается. Здесь должны быть поставлены руководством, главой правительства РФ, конкретной задачи, чтобы этой хаотичности, эмоциональности не было совсем. Если какие-то чиновники не поймут этих поставленных задач, тогда, конечно, их надо заменять».
Это не первое резкое заявление Белякова в Facebook. Несколько дней назад он написал, что предлагает запретить словосочетания «инвестиционный климат», «экономический рост», «экономика» и «модернизация» как подрывающие основы современного российского государства и задающие неправильные ориентиры.