В Минске сегодня, как ожидается, пройдет заседание трехсторонней контактной группы по Украине. Во встрече примут участие российский посол в Киеве Михаил Зурабов, экс-президент Украины Леонид Кучма, а также представители ОБСЕ. О проведении такой встречи стороны договорились после заявлений госсекретаря США Джона Керри, судя по которым, Штаты кардинально изменили свою позицию в отношении конфликта на Украине. Возникает вопрос: с чем связан разворот на 180 градусов в отношении США к событиям на Украине?

Выступление Керри резко контрастируют с предыдущими заявлениями из Вашингтона, в которых содержались, главным образом, бездоказательные обвинения и угрозы в адрес России. Теперь же госсекретарь США говорит, что конфликт на Украине зашел слишком далеко, и представители Киева и ополченцев должны сесть за стол переговоров. По его словам, США не ставят Украину перед выбором: либо ЕС, либо Россия.

«Украинцы понимают, что будущее их страны зависит от прочных отношений с Россией», - подчеркнул Керри. При этом США надеются, что необходимости в новых санкциях против России не будет, добавил он.

Можно ли говорить, что вместе с риторикой США изменили и свое отношение к конфликту на Украине? Мнением об этом в эфире Business FM поделился гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин Симоновгендиректор Фонда национальной энергетической безопасности«Не особо меня удивили слова Керри: в понедельник он говорит одно, во вторник говорит другое, в среду третье. Мне лично кажется, что Соединенные Штаты уже приняли решение в вопросе давления на Россию идти до конца. Возможно, что США заявят, что они призывают к перемирию, а господин Порошенко опять переоденется в военную форму и скажет: ничего подобного, мы будем крушить повстанцев. Есть всегда у Штатов пространство для маневра - они могут делать вид, что Украина, например, ими не управляется».

Если же США действительно решили отказаться от усиления давления на Россию, с чем это может быть связан такой разворот?

Матеуш Пискорскийдиректор Европейского центра геополитического анализа, польский политолог«Можно предполагать, что российская сторона имеет определенные данные в связи с крушением малайзийского авиалайнера, данные, обнародование которых было бы не очень выгодно властям США. Этим можно объяснить некоторые шаги американского руководства. Скорее всего, США знают что Россия в определенный момент может обнаружить определенные данные, документы, связанные с этой трагедией. Эта дипломатическая игра связана с тем, чтобы не допустить этого момента».

Кстати, немецкие СМИ приводят доводы экспертов, которые пришли к выводу, что малайзийский самолет был сбит не зенитной ракетой, а боевым самолетом. В пользу этой версии, по их мнению, говорят входные и выходные пулевые отверстия в кабине пилотов.

С чем еще могут быть связаны миролюбивые заявления Госсекретаря США? Сразу две версии есть у доцента кафедры политической теории МГИМО МИДа России Кирилла Коктыша.

Кирилл Коктышдоцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России«Это заявление по времени коррелирует с заявлением министра обороны Украины о том, что возможности наступления полностью исчерпаны. У украинских войск катастрофические потери, поэтому нужно отступать, пока есть возможность сохранить лицо. Вторая причина заключается в том, что американские спецслужбы зафиксировали пуск трех баллистических ракет малой дальности. Это отдельный шок: наличие таких ракет, и, тем более, их боевое применение, может спровоцировать и гораздо более существенные конфликты. Особенно если бы ракеты залетели на российскую территорию. Ответные ракетные удары могли бы быть абсолютно автоматическими».

Есть и другие версии. Например, такая: Киев осознал, что победа любой ценой неприемлема ни с гуманитарной, ни с финансовой точек зрения. Если сравнять с землей Донецк и Луганск, международное сообщество этого, мягко говоря, не поймет. И такая победа может дорого обойтись и без того дефицитному бюджету Украины.