Профессиональные конференции подобного типа проводятся регулярно и объединяют усилия МПС и банков в развитии платежной инфраструктуры и противодействии мошенничеству. Как отмечают эксперты, результат выражается в сдерживании и снижении уровня фрода на мировом и на российском рынках.

Сергей АфанасьевДиректор по партнерским и операционным рискам банка «ТРАСТ»

«В последнее время в России осуществляется динамичный переход на чипованные карты, которые, в отличие от карт с магнитной полосой, хорошо защищены от скимминга (накладки на банкоматах, ПОС-терминалах). Также активно внедряется технология 3D Secure: одноразовые SMS-пароли в значительной степени защищают держателей карт при оплате товаров и услуг в Интернете (CNP-транзакции)».

В настоящее время в нескольких зарубежных странах пилотируется технология токенизации, которая, по словам Сергея Афанасьева из "Траста", в ближайшее время может начать активно использоваться и в России. Этот современный способ защиты от карточного мошенничества предусматривает автоматическую замену части информации по карте на сгенерированный одноразовый код, который используется для осуществления транзакции.

Как рассказывают участники рынка, в структуре мошеннических действий в России преобладают «традиционные» типы карточного фрода: мошенничество с использованием реквизитов карт, использование поддельных и краденых карт. Однако на фоне развития электронной коммерции видоизменяются и риски, появляется возможность более широкого использования методов социальной инженерии, запуска поддельных сайтов (фишинг), внедрения в проведение платежа клиента («человек в окне» или «человек в браузере»), построения сетевых пирамид.

В банке "Траст" отмечают, что для профилактики и защиты от мошеннических действий к мерам, принимаемым банками и МПС, подключаются профильные организации, которые защищают сетевой трафик, отслеживают активности торговцев, выявляют попытки взлома сайтов и Интернет-магазинов. Также в последнее время наблюдается высокий уровень поддержки со стороны правоохранительных органов. В результате отмечается позитивная динамика снижения объемов фрода в большинстве регионов.