На этой неделе, во вторник, на встрече глав МИД Евросоюза могут быть обсуждены новые санкции против России. Чтобы их избежать, Москва должна повлиять на ополченцев, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ международных экспертов на место падения малайзийского Boeing.

Россия обязана повлиять на сепаратистов, чтобы те обеспечили работу комиссии по расследованию причин катастрофы малайзийского самолета. Таков вердикт трех лидеров стран ЕС — Германии, Франции и Великобритании. США с ними в постоянном контакте.

Госдеп заявляет, что в данный момент эксперты не имеют полного доступа к месту трагедии. Если прогресса не будет и в дальнейшем, против Москвы может быть введена очередная порция санкций. Глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что России представляется, вероятно, последняя возможность показать, что она всерьез заинтересована в разрешении украинского конфликта.

Западные комментаторы говорят об ужесточении позиции мировых лидеров, что даже Германия вынуждена менять тональность.

И если политики все-таки не торопятся с окончательными выводами, последнее слово за комиссией, и общественность все уже для себя решила.

Инопресса расставила все акценты — Россия виновна. Хотя прямых доказательств нет. Да и что может выяснить комиссия. Возможно, самолет был сбит, но вот только кем? Стороны будут обвинять друг друга до бесконечности. Тем более, что гражданские самолеты и раньше сбивали. И те, кто это делали, не торопились признавать случившееся. Например, Украина после катастрофы российского самолета 4 октября 2001 года.

Константин Симоновгендиректор Фонда национальной энергетической безопасности«Вообще, это может стать поводом для серьезного военного конфликта, который, безусловно, выходит за пределы отношений внутри Украины. То, как развивается сейчас ситуация, какой-то элемент оптимизма оставляет, если сейчас о нем вообще можно говорить. Если бы было четкое желание в этом инциденте обвинить Россию, то информационная кампания западных СМИ была бы несколько иной. По нам бы уже давно бы проехались, назвав нас империей зла, которая помогает гадким сепаратистам, которые уничтожили самолет.Могли и сказать, что пуск произошел с российской территории. Заявление Обамы убирает хотя бы эту часть обвинений. Слава Богу, что с этим разобрались. Я совершенно уверен, что США с помощью системы спутникового слежения с самого начала знали, откуда был произведен запуск. И если бы было желание обвинить Россию, еще в четверг собрали бы срочную пресс-конференцию, показав данные со спутника, не важно — настоящие или фальшивые. Они этого не сделали.Никаких внятных доказательств поддержки сепаратистов нет. Сам факт того, что это дело уходит в сторону расследования, показывает, что организованной кампании против нас нет, и мы вошли в режим диалога. Но чем эта история закончится, пока непонятно, многое будет зависеть от того, как мы будем себя вести и какие предложения делать. В любом случае, ожидания от заседания были гораздо хуже, чем получилось в итоге, потому, что против нас могла быть запущена пропагандистская машина».

Президент Украины Петр Порошенко сразу же после трагедии назвал случившееся терактом. Идет информационная война. Но если со стороны России это в основном отдано на откуп телеканалам — официальные лица от оценок воздерживаются — то здесь прямо сразу обвинение со стороны первого лица государства.

Есть вариант увязать расследование гибели самолета, с объявлением перемирия и началом хоть каких-то переговоров. Но скорее всего аргументы России услышаны не будут. Главное условие Запада не меняется — ополченцы должны капитулировать. Пока этого не будет, последует жесткая реакция. Единственный вопрос — насколько жесткая? Возможно, Европа несколько повременит, согласится еще немного ждать до окончательных выводов комиссии. Чтобы потом, пусть и нехотя, но ввести очередные санкции.