Москва намерена ответить на новые американские санкции, однако не намерена копировать их. С таким заявлением выступил МИД России. Премьер Дмитрий Медведев заявил, что новые санкции Вашингтона отбрасывают отношения с США в «восьмидесятые годы». По его словам, такие действия «еще никого не поставили на колени», но они лишь будут способствовать росту антизападных настроений в Российском обществе.

Россия пока ограничивается общими заявлениями. МИД обещает, что ответ будет болезненным для Штатов. Премьер Дмитрий Медведев не исключает увеличение оборонных расходов. Хотя, они и так немалые. Один из главных тезисов — это вдохновит радикалов как в области политики, так и экономики

В первом случае, это проект так называемой дедоларизации — вытеснение американской валюты из национальных расчетов, продажа энергоресурсов за рубли. Идейным вдохновителем здесь выступает советник президента России Сергей Глазьев. Эти разговоры идут с самого начала кризиса, но пока ничем определенным не закончились.

Экономисты более-менее либерального толка категоричны в своих оценках. Говорят, что это есть катастрофа. Хотя в той или иной форме сейчас ничего исключать нельзя.

Есть официальные заявления, о том, что санкции Запада подтолкнут российские контакты с Китаем. Пекин может стать не только экономическим, но и стратегическим военным партнером. Здесь, правда, тоже есть множество критических замечаний, в частности, о желании Поднебесной контролировать все и вся, проводить экономическую экспансию.

Хорошим ответом на санкции было бы возобновлении работы станции слежения «Лурдес» на Кубе, которая могла бы прослушивать немалую часть американской территории. Однако президент Владимир Путин опроверг сообщения о возобновлении работы радио-электронного центра.

Игорь Юргенсвице-президент РСПП«Можно, конечно, посмотреть на те американские, европейские компании, которые не привносят сюда добавленной стоимости, и нанести по ним какой-то удар, введя в отношении них санкции. Но я бы этого не делал. Гораздо мудрее было бы избежать давления на свой собственный отечественный бизнес. Потому, что пока в дополнение к санкциям и министр Силуанов и ЦБ обещают все более «крутые» меры к собственному бизнесу».

Другое популярное мнение — санкции загоняют Россию в угол. Ей теперь ничего не остается, кроме как реально развивать проект Малороссия — от Востока Украины до Приднестровья и на деле поддерживать ополчение Донбасса. Это козырь для условной партии войны у российской власти. А то получается так: какие мирные инициативы не высказывай — все равно санкции.

Станислав Белковскийполитолог«В свете всех этих санкций у Путина пропадает побудительный мотив сдерживать себя по украинским вопросам. Самое плохое, что может произойти — это прямое или почти прямое вмешательство России в военный конфликт. Будет оно или нет, думаю, станет ясно в конце июля — начале августа. К этому времени будет понятно, насколько Евросоюз разделяет санкционную политику США».

Хотя есть и последний, обнадеживающий тезис. Даже США вводят санкции таким образом, чтобы окончательно не разорвать отношений с Россией. Тем более Европейская позиция значительно мягче. Впрочем, ситуация пока не в пользу смягчения — с каждым днем становится все напряженнее.