Московский метрополитен пережил самую серьезную аварию в своей истории
С рельсов в тоннеле между «Парком Победы» и «Славянским бульваром» сошли несколько вагонов. Число погибших перевалило за 20. Пострадали более ста человек. Движение поездов на перегоне остановлено
Читать на полной версииНа Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена сошли с рельсов вагоны поезда. 161 человек пострадал, 118 госпитализированы, состояние 50 из них оценивается как тяжелое, рассказали в Департаменте здравоохранения Москвы.
Более 20 человек погибли. Машинист аварийного поезда жив и находится в больнице. Ранее были сообщения о его гибели. ЧП произошло в районе 8:30 - 9:00 утра на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром». Всего было эвакуировано около 1150 человек. Эвакуация завершена.
Данные о пострадавших и ситуации на Арбатско-Покровской линии можно узнать на «горячей линии» метрополитена — 8 (499) 787-25-86. Открыта также «горячая линия» МЧС — 8 (800) 775-17-17
Business FM удалось связаться с пострадавшими и очевидцами.
Степанпассажир поезда, сошедшего с рельсов метро«Я ехал в последнем вагоне, было сначала какое-то торможение, после чего последовал удар. Все в вагоне попадали, полетели. В моем, последнем вагоне, у людей — в основном ушибы, травмы. Открылись двери, мы посмотрели, там видно было, что впереди стоящий вагон был повернут, сошел с рельсов. Мы вызывали службу спасения. Спустя некоторое время нас эвакуировали. Это было между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», где-то в половину девятого. Спустя минут 30-40 пожарные, служба спасения, медики уже на выходе с рельсов встречали людей. У нас были только ушибы, травмы, ссадины, губы разбиты, ноги придавлены. Сначала некоторые начали плакать, девушки, в основном, которые ушиблись сильно, несколько мужчин начали кричать: «Без паники! Без паники!». Друг друга начали все успокаивать, помогать, телефоны мобильные искать. Все больше волновались, что с первыми вагонами, потому что там не было понятно. Никто спереди, когда мы кричали вперед, три вагона отвечали, остальных людей не слышно было».
Движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии метро прервано. Из-за инцидента на станциях «синей» ветки метро скопилось огромное количество пассажиров, которым по громкой связи предлагают воспользоваться наземным транспортом или Филевской линией метрополитена.
По словам очевидцев, к станции «Славянский бульвар» прибыли бригады "скорой помощи", полиции и спасателей. Людей со станции попросили выйти.
Павелсвидетель ЧП в московском метро«Мы ехали постоянно с остановками. Ехал я с «Митино». Где-то в 8:40 — 8:45 поезд начал следовать с большими остановками, где-то по 5-10 минут. На последней остановке стояли 15 минут. И когда мы уже доехали до «Парка Победы», нам по громкоговорителю сказали пользоваться наземным транспортом, причину не объяснили, просто сказали — всем выйти. А когда мы уже поднимались на эскалаторе, мы видели толпы пожарников, поняли, что в метро пожар. Там полно пожарных машин. На Кутузовском уже пробка скопилась».
На место ЧП прибыл мэр Москвы Сергей Собянин. Он поручил установить причину аварии в метро в течение нескольких часов.
Причина аварии
Версию теракта опровергли практически сразу.
По предварительным данным, ЧП могло произойти из-за резкого торможения поезда. Причиной резкого торможения поезда стало снятие напряжения и ложное срабатывание сигнализации, сообщает МЧС. Большинство поездов «синей» ветки метро состоят из вагонов модели «Русич».
Некоторые эксперты считают, что причиной ЧП могла стать как раз сильная вибрация новых вагонов в условиях, когда рельсы в столичной подземке очень изношены. Также возможно, что поезд съехал с рельсов на повороте, либо на путях мог быть посторонний предмет, хотя ночью обходчики проверяют все пути.
К аварии в московском метро мог привести дефект колесной тележки одного из вагонов, говорят некоторые источники знакомые с ситуацией. Проблемы с креплением уже становились причиной схода с рельсов подвижного состава. Правда, последний подобный случай произошел в московском метро в апреле 1979 года.
В любом случае, как предполагают эксперты, сначала была механическая проблема, а потом уже, как следствие, скачок напряжения и ложное срабатывание сигнализации.
Алексей Вязовскийэксперт по транспортной инфраструктуре«Теоретически «Русич» — достаточно надежные вагоны, но не без «детских болезней». Например, зимой 2004 года у них были часто отказы пневматического электрического тормозного оборудования, но эти «детские болезни» в новых сериях должны были уже исправить. Тем более эти вагоны поставляются за рубеж, в Болгарию, например. Они обладают всеми необходимыми сертификатами по пожарной безопасности. Туда сейчас устанавливается электрооборудование производства французской корпорации Alstom. Но, к сожалению, в наших, российских, реалиях некоторые депо до сих пор используют и обслуживают несколько видов вагонов. Это номерные вагоны «Русичи». Средний срок службы вагонов — 30 лет. Когда в депо приходят новые модели, старые модели не снимают. И тут, естественно, возможны всякие ошибки: не туда не ту запчасть поставил, выходной контроллер пропустил. Что произошло в московском метро сегодня — может быть и излом рельса, и множество еще причин, по которым придется проводить какие-то экспертизы».
Предварительный осмотр путей на аварийном перегоне показал, что они находятся в удовлетворительном состоянии, заявил зам мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По данным источника Life News, на участке тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» несколько дней назад поставили новую стрелку. И, якобы, механизм надежно не закрепили. Есть версия, что от вибраций, стрелка могла произвольно сдвинуться и направить состав в бетонную стену тупика.
Некоторые жители запада Москвы обращают внимание на то, что рядом со станцией метро «Славянский бульвар» строится огромный торгово-развлекательный комплекс. По проекту он соразмерен ТЦ «Европейский».
Выплаты пострадавшим и родственникам погибших
Пострадавшие в результате ЧП в московском метро могут рассчитывать на компенсации до 2 миллионов рублей в зависимости от полученных травм, об этом сообщил журналистам президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев. Минимальный размер компенсации при ушибах, синяках и ссадинах составляет 2 тысячи рублей.
Московский метрополитен имеет особый статус и свою ответственность в НССО не страхует, но по закону в случае ЧП на общих условиях должен выплачивать компенсации пострадавшим и семьям погибших. Суммы и порядок обращения за выплатами также четко зафиксированы в законе и подзаконных актах.
Размер компенсации по факту гибели человека законодательно установлен на уровне 2 миллиона 25 тысяч.
Светлана Гусарвице-президент Национального союза страховщиков ответственности«Если человек получает несколько травм, размер компенсации суммируется в зависимости от степени тяжести причиненного вреда. Что нужно, чтобы получить компенсацию? Порядок действий следующий: в случае причинения вреда здоровью потерпевший должен будет обращаться с заявлением непосредственно в метрополитен. К заявлению о компенсации должны прилагаться документы, подтверждающие степень причинения вреда и реквизиты для перечисления выплаты».
Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что столичные власти выплатят семьям погибших по миллиону рублей, компенсации пострадавшим до 500 тысяч.