Не то чтобы раньше не было возможности отвезти технику в ремонт. Грузовичок найти не сложно. Просто нужно было отправить вместе с техникой нескольких сопровождающих, так сказать, для личного контроля. Плюс к этому они же выполняли и роль грузчиков.

А FIAT Scudo, пассажирской модификации, как раз позволил воплотить это в жизнь. Салон трансформируется на любой вкус и под любые задачи быстро и просто, в чем я лично предложил убедиться Алексею и Валерию, сотрудникам IT-отдела нашей редакции.

Чтобы снять третий ряд, требуется всего три простых действия: сложить спинки, откинуть заднюю часть кресел и отстегнуть их от пола с помощью рычажков. Понимаешь это интуитивно. Правда, вначале дергаешь за яркий красный рычаг снизу (он отвечает за откидывание кресел), но потом понимаешь, что прежде надо сложить спинки.

В общем, с задачей Алексей и Валерий справились довольно быстро. На демонтаж третьего ряда у них ушло 2 минут 17 секунд — лично засекал. И это при том, что они вообще впервые сталкивались с такой системой. Единственное, что пришлось не по душе, — тяжеловатые сдвоенные кресла. В принципе, их можно вытащить и в одиночку, но лучше с помощником.

В итоге в увеличенный багажный отсек влезла 100-килограмовая копировальная машина и несколько системных блоков. И при этом осталось еще много свободного места. Ну а ребята с комфортом расположились на втором ряду. Поехали.

В целости и сохранности

Несмотря на то что FIAT Scudo — это коммерческий автомобиль, едет он почти как «легковушка». Подвеска мягкая (спереди типа MacPherson, сзади — торсионная балка с рессорами), практически не «козлит» на лежачих полицейских, и это с учетом того, что сзади рессоры. Последнее, кстати, отметили наши IT-специалисты, волновавшиеся за дорогостоящее оборудование.

А еще в какой-то момент они попросили меня поспокойнее ехать, особенно на обратном пути, чтобы не погубить только что отремонтированные приборы. Дело в том, что Scudo, несмотря на довольно скромный с точки зрения количества «лошадей» двигатель — 120 л.с., довольно резво себя ведет и на городских дорогах, и на загородных шоссе. Впрочем, это объясняется солидным крутящим моментом в 300 Нм, которые доступны уже при 2 000 об/мин.

Впрочем, дизель обладает и очень приличной эластичностью, что не требует постоянной смены передач. Так что двигаться на FIAT Scudo можно и спокойно, убаюкивая пассажиров и обеспечивая максимальную безопасность грузу.

Подзаправиться

За день мы проехали 140 км, то есть суммарный пробег за три дня составил 460 км, а 80-литровый бак FIAT Scudo все никак не пустел. Машина обладает действительно умеренным аппетитом. С учётом того, что мы ездили за город, средний расход топлива снизился до 8,5 литров.

А вот мы успели проголодаться и заехали подкрепиться на ближайшую заправку. Заодно решили долить топлива в наш FIAT. Все-таки завтра предстоит катать VIP-гостей, которые прибудут из Санкт-Петербурга. Большие пробеги, пробки — запас горючего не помешает.

Мы же решили пообедать, что называется, не отрываясь от производства, то есть в машине. Scudo это позволяет. Ребята сложили среднюю спинку второго ряда, получились два подстаканника и столик. У водителя комфорта не меньше. Столика разве что нет, зато есть удобный подстаканник слева от руля, там же ниша для мусора. В общем «заправляйся», не отрываясь от дороги.

Добравшись до офиса, IT-специалисты должны были пройти еще одно испытание — вернуть кресла третьего ряда на место. Включаем секундомер. Минута, полторы — финиш. Кресла были возвращены на законные места за 1 минуту 45 секунд. Сложности возникли только при соединении правого одиночного кресла к сдвоенным. Там надо было опустить рычажок, чтобы кресло вошло в паз, до чего не сразу догадались мастера PHP и Javascript . Но все равно результат достойный.