Страховая группа Zurich продает розничный бизнес в России за миллиард рублей
Его покупает инвестиционная компания ОЛМА
Читать на полной версииРоссийская инвестиционная компания ОЛМА приобретает розничный бизнес сегмента общего страхования международной страховой группы Zurich Insurance Group (штаб-квартира находится в Швейцарии). Сумма сделки составит 1 миллиард рублей (около 30 млн долларов), сказано в сообщении пресс-службы Zurich. Стороны уже подписали соответствующее соглашение.
Сделка будет убыточной для Zurich, следует из сообщения. «Нереализованные убытки от курсовой разницы в размере 265 млн долларов, в настоящий момент отраженные в составе собственных средств акционеров, будут реализованы в момент продажи. В результате этой учетной операции ожидается, что транзакция будет генерировать убыток в размере 300 млн долларов, отраженный в составе прибыли за текущий период, что окажет незначительное влияние на собственные средства акционеров группы», — сообщили в Zurich. Нереализованные убытки от курсовой разницы в момент продажи представляют собой переоценку инвестиций, которые группа Zurich сделала в розничный бизнес в России после покупки страховой компании «Наста» в 2007 году.
Розничный портфель Zurich в России состоит примерно из 1,2 млн полисов с общей суммой валовой премии в 7,1 млрд рублей за 2013 год. «При условии получения необходимых согласований регулирующих органов, ожидается, что сделка завершится в третьем квартале 2014 года», — сказано в сообщении.
После продажи розничного бизнеса Zurich продолжит развивать отношения с крупными российскими и международными корпорациями в России, в том числе в сфере страхования энергетики и финансовых рисков.
Генеральный директор подразделения общего страхования группы Zurich Майк Кернер так объяснил выход группы из российской страховой розницы: «Данная сделка соответствует нашей стратегии на 2014 – 2016 годы. Мы осуществляем инвестиции в приоритетные рынки и одновременно проводим реструктуризацию или прекращаем операции на рынках, показатели которых хуже плановых. Объявляя результаты за 2013 год, мы заявили, что российский розничный бизнес не развивается в соответствии с нашими ожиданиями…».