Спорное страхование. К закону об ОСАГО примут новые поправки
Страховые компании жалуются, что ОСАГО стал убыточным бизнесом. До появления закона страховщики под разными предлогами отказываются продавать полисы автогражданки, без которых ездить запрещено
Читать на полной версииСегодня в Госдуме вновь рассмотрят поправки к закону об ОСАГО. Документ вызывал много споров. Например, страховщики считают, что тарифы поднимают не так высоко, как требует рынок. В то же время компании до появления закона под разными предлогами отказываются продавать полисы автогражданки, без которых ездить запрещено.
Главную поправку, которая вызвала самые ожесточенные споры и недовольство бизнеса, уже отозвали. Депутаты предлагали, чтобы по старым договорам страховщики платили столько же, сколько и по новым. А поскольку выплаты серьезно повышают — с 120 до 400 тысяч рублей — это действительно могло ударить по бизнесу. По сути это был бы подарок водителям. Спорный пункт в документе убрали после вмешательства правительства. Но страховщики, что неудивительно, недовольны низким ростом тарифов, прописанным в законе.
Член совета директоров страховой компании «Ингосстрах» Александр Григорьев согласен с мнением большинства страховщиков.
Александр Григорьевчлен совета директоров страховой компании «Ингосстрах»«То, что касается тарифов, то, что сейчас предложено 24%, мое мнение в том, что это повышение тарифа недостаточно. А когда тарифа недостаточно, соответственно бизнес-участник будет недоволен, будет искать способы сохранения прибыли. Хотя сейчас, с точки зрения так называемой прибыльности ОСАГО, это большой вопрос. Мне кажется, что ЦБ проявляет малодушие. ЦБ должен достаточно четко и профессионально рассчитать тариф».
Страховщики жалуются, что ОСАГО стал убыточным бизнесом, так как сборы падают, выплаты растут. Особенно граждане оценили судебные иски. В прошлом году каждый шестой рубль водители получили от страховщиков по суду. Другие данные свидетельствуют, что не все так плохо у бизнеса. Если из суммы общих сборов вычесть сумму страховых выплат, выручка российских продавцов ОСАГО в прошлом году составила около 60 млрд рублей. Но в последнее время обострилась другая проблема: компании под разными предлогами отказываются продавать полис ОСАГО, уверяют, что нет бланков, или предлагают дополнительно застраховать свою жизнь. А если она уже застрахована, то застраховать хоть чью-нибудь жизнь.
Координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что страховщики пытаются оказать давление на водителей.
Петр Шкуматов
координатор «Общества Синих ведерок»
«Они делают вид, что продавать полисы ОСАГО им не выгодно. Да, такие случаи есть, и многократное обращение водителей в ЦБ, как к регулятору, об этом свидетельствуют. Но здесь речь идет не о том, что им невыгодно заниматься полисами ОСАГО, а это, скорее всего, психологическая атака на сообщество водителей: смотрите, если мы сейчас не захотим продавать полисы, то вы вообще на дорогу выехать не сможете».Рынок автогражданки последнее время ведет себя несколько парадоксально. С одной стороны, растет — в прошлом году на 12%. С другой — крупнейшие игроки сворачивают бизнес. Некоторые предприниматели строят теории заговора: власти якобы выдавливают мелкие компании в пользу компаний с государственным участием, поэтому тарифы не слишком повышают.