Без «Б». В кино запрещают нецензурную лексику
Больше остальных беспокоятся режиссеры артхауса — герои большинства их фильмов без мата немыслимы
Читать на полной версииС 1 июля вступает в силу закон о запрете на ненормативную лексику в фильмах. Из-за ее наличия, картине могут не выдать прокатное удостоверение. Запрет также распространяется на СМИ.
Российским артхаусным режиссерам без нецензурщины никак. От Сигарева до Учителя, от Балабанова до Звягинцева персонажи говорят слова на «Б» и на «П», потому что так нужно, чтобы отразить образ. Вокруг Звягинцева с его «Левиафаном» особенно много шума — режиссер расстраивался, что если мат убрать, то кино будет совсем другим.
Совсем недавно в фильме «ДухLess» вдохновенно материлась героиня актрисы и депутата Марии Кожевниковой: «Да я заплатила присутствием в твоей жизни, скотина. Хочу заметить, твое присутствие влетает мне в копеечку». Последующие девятиэтажные конструкции мы дать не можем, чтобы не нарушить вступающий в силу закон. Кожевникова напоминает, что фильм вышел несколько лет назад.
Мария Кожевниковаактриса, депутат Государственной Думы РФ«Тогда было другое законодательство. Было запрещено и мы говорили о том, что его «запикают». В результате за время, которое делалось кино, законодательство поменялось и его разрешили со значком +18. Получилось так, что оно вышло. Есть такие вещи, когда художник, режиссер, понимает, что данное слово не выкинуть. Я поддерживаю этот закон, но, мне кажется, его нужно еще немного доработать».
Режиссер Борис Хлебников, который тоже грешит табуированной лексикой в собственном искусстве, надеется, что закон забудут.
Борис Хлебниковрежиссер«Почти во всех фильмах у меня была нецензурная лексика. Она мне была в чем-то необходима. А в последнем фильме, который финансировал Минкульт, ее не было. Это был фильм про небольшой поселок в Мурманской области. Самое любопытное, что ко мне подошли одна за другой 4 старушки, им кино понравилось, но они все говорили, что в деревне так не разговаривают. Без мата невозможно воспроизвести деревенскую речь».
Творческая интеллигенция уже отреагировала на новый закон. Новую песню записал, например, певец Сергей Шнуров. «Отменили слова некрасивые, все красиво и ненавязчиво», — говорит артист.