Российского сенатора впервые лишили неприкосновенности
Речь идет о сенаторе от Челябинской области Константина Цыбко, против которого возбуждено уголовное дело о взятке
Читать на полной версииОбращение к Совету Федерации о лишении Константине Цыбко неприкосновенности поступило со стороны Генеральной прокуратуры. Якобы с ноября 2011 по февраль 2012 года он взял у одного из местных жителей около 18 миллионов рублей, взамен обещал помочь назначить того на должность главы администрации Озерского городского округа Челябинской области. А чуть позднее за покровительство в бизнесе получил у одного из местных предпринимателей порядка 10 миллионов. Кроме этого, Цыбко — фигурант уголовного дела о хищении более 22 миллионов из бюджета города Озерска.
Решение о лишении Константина Цыбко неприкосновенности далось сенаторам нелегко. Его пришлось буквально продавливать, так как сначала голосование откладывали. И теперь оно стало возможным только после совместного закрытого заседания конституционного и регламентного комитетов.
Тем не менее, во время голосования всё равно были несогласные — за проголосовали 136 сенаторов, пять — против, а девять воздержались. Понять, почему сенаторы так неохотно согласились с доводами прокурорских, не сложно, говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов:
Михаил Виноградовпрезидент фонда «Петербургская политика»«Депутаты федерального парламента всегда неохотно обсуждали вопрос о снятии неприкосновенности. И в нулевые годы был целый ряд отказов или, по крайней мере, задержек. В последние годы ситуация изменилась, статус парламента продолжил падать, и правоохранительные органы недвусмысленно показывали, кто здесь главный. Целая серия снятий неприкосновенности и лишений мандатов, которые были в Госдуме, конечно, задали определенную оперативность требований по снятию мандатов, хотя по-прежнему остаются нюансы. Госдума, например, не хочет принимать такие заявления от Следственного комитета и предлагает по Хинштейну, чтобы, например, писала прокуратура. А сенаторы приняли, напомню, только со второго раза. Первый раз комитет одобрил лишение неприкосновенности, а сенаторы, в итоге, на прошлой неделе отложили вопрос. То есть, сенаторы признают правила игры, признают, что они играют подчиненную роль по отношению к правоохранителям. Но все же там, где могут, уцепившись за процедуру, за какие-то нюансы, показывают, что они не в восторге и способны хотя бы решение затянуть или под надуманным предлогом отложить. Это они, конечно, делали и по возможности будут делать. Понятно, что снятие неприкосновенности с коллеги всегда для них воспринимается с дискомфортом и объективно снижает статус каждого из голосующих сенаторов».
Сенаторы при этом не собираются оставить Константина Цыбко совсем без прикрытия со своей стороны. Руководитель Конституционного комитета палаты Андрей Клишас заявил, что Совфед будет отслеживать соблюдение прав и законных интересов подозреваемого.