Отец погибшего прошлой осенью в Бирюлеве 25-летнего Егора Щербакова требует взыскать с убийцы своего сына, уроженца Азербайджана Орхана Зейналова, 5 млн рублей. В такую сумму потерпевший оценил моральный вред, причиненный ему гибелью сына. В ходе предварительного слушания подсудимый не стал ходатайствовать о суде присяжных. Его дело рассмотрит профессиональный судья единолично. Разбирательство по существу начнется 30 июня.

Предварительное слушание в Мосгорсуде заняло два дня. На всякий случай были предприняты усиленные меры безопасности. Помимо конвоя и приставов в зале суда присутствовала служебная собака-ротвейлер.

Сам Зейналов общаться с журналистами, которых запустили в зал на несколько минут, не стал. С судьей он разговаривал через переводчика.

Накануне по ходатайству прокуратуры суд продлил ему срок ареста до 30 октября. Тогда же в процесс вступил еще один адвокат Зейналова Абаз Абдуллаев. Он попросил предоставить ему несколько дней для того, чтобы ознакомиться с девятью томами уголовного дела. Однако судья решил, что и одного дня будет достаточно.

Трагедия, которая вызвала большой общественный резонанс и привела к бунту жителей Западного Бирюлева, произошла около двух часов ночи 10 октября 2013 года на Востряковском проезде. 25-летний Егор Щербаков, который работал таксистом, возвращался вместе со своей девушкой Ксенией Поповой после боулинга. Неподалеку от дома им встретился пьяный Орхан Зейналов. Гость столицы, трудившийся на местной овощебазе, стал передразнивать девушку. Щербаков заступился за подругу и получил два удара ножом — в сердце и в поясницу. Он умер на месте.

Местные жители, возмущенные убийством, устроили погром у торгового центра и беспорядки у Покровской плодоовощной базы. Спустя несколько дней правоохранители поймали убийцу. Зейналов бежал из города и прятался у своих родственников в Коломне. 17 октября суд санкционировал его арест, и с тех пор Зейналов находится под стражей.

Вначале Зейналов признал свою вину, затем стал списывать все на самооборону, утверждая, что лишь защищался от напавшего на него Щербакова. Потом стал утверждать, что его вообще не было на месте происшествия.

Как рассказал BFM.ru адвокат Зейналова Виктор Аникушкин, под конец следствия его подзащитный заявил о невиновности, однако показаний давать не стал.

В ходе предварительного слушания по делу Зейналов не решился просить присяжных, хотя вмененная ему статья — «убийство, совершенное из хулиганских побуждений» ( п.«и» ч.2 ст.105 УК РФ) — предусматривает такую возможность.

«Если выбирается суд присяжных, то, как правило, у них просят о снисхождении. А о каком снисхождении может идти речь, если Зейналов не признает свою вину?» — объяснил решение своего подзащитного Виктор Аникушкин.

Он добавил, что подсудимый решил доверить свою судьбу профессиональному судье, поскольку он, «в отличие от присяжных», не руководствуется эмоциями. «Мы надеемся, что профессиональный судья даст объективную оценку его действиям», — заметил защитник.

По закону, если суд сочтет вину Зейналова доказанной, он может сесть в колонию на срок от 8 до 20 лет.

Приехавший на процесс отец погибшего Егора Щербакова Владимир Щербаков сказал, что не знает, какое наказание просить для убийцы своего сына. В интервью BFM.ru потерпевший сказал, что лишь надеется на справедливый суд. «Я полностью доверяю нашему правосудию и надеюсь на справедливое наказание», — сообщил он.

Мужчина признался, что хотел посмотреть в глаза убийцы своего младшего сына [у Егора есть еще старший брат — BFM.ru], но так и не смог. Щербаков рассказал, что долгое время ждал хоть каких–то извинений от Зейналова, но так и не дождался. «Перед нами никто не извинился. Ни посольство Азербайджана, ни адвокаты, ни кто-либо из его родственников ни в письменной, ни в устной форме, никто даже не позвонил», — заметил он.

Потерпевший сообщил, что намерен в суде поддержать свой гражданский иск, который он в ходе следствия предъявил к Зейналову. Впрочем, он не рассчитывает, что дождется выплаты какой-то компенсации, и его просьба была скорее формальной. «Ну как можно оценить жизнь ребенка?» — задал Щербаков риторический вопрос.

В том, что Зейналов виновен в гибели его сына, у Владимира Щербакова нет никаких сомнений. «Когда его поймали, Ксения сразу его опознала. Она не сомневалась ни минуту», — рассказал потерпевший.

По его словам, Егор по натуре был спокойным человеком, никогда не встревал в конфликты, а, напротив, старался все перевести в шутку.

«Когда Зейналов обидел Ксюшу, он заступился за нее. Так на его месте поступил бы любой мужчина. А Зейналов.. Видимо, алкогольное опьянение дало о себе знать, и он стал нарываться на конфликт», — считает Владимир Щербаков.

Он добавил, что сын незадолго до гибели восстановился в институте, перевелся на заочное отделение, а через несколько дней планировал объявить родственникам о том, что собирается жениться.