Прокуратура просит признать законным приговор по «болотному делу»
Адвокаты осужденных просили отменить приговор Замоскворецкого суда
Читать на полной версииПрокуратура просит признать законным приговор, вынесенный Замоскворецким судом Москвы фигурантам «болотного дела». Как передает корреспондент BFM.ru, об этом представители гособвинения заявили на заседании коллегии Мосгорсуда по уголовным делам, которая рассматривает апелляционные жалобы осужденных.
«Приговор законный и обоснованный», — сказал один из прокуроров.
В свою очередь адвокаты осужденных просили отменить приговор Замоскворецкого суда. Кто-то из них просил прекратить дело, а кто-то – полностью оправдать их подзащитных. Так, адвокат осужденного на 2,5 года Ярослава Белоусова Дмитрий Аграновский назвал приговор чрезмерно суровым. «Меры процессуального принуждения, которые применяются к нашим подзащитным, неадекватные», — сказал он на заседании Мосгорсуда. По словам защитника, в СИЗО у его клиента значительно ухудшилось зрение с -6 до -13 диоптрий. В настоящее время Белоусов уже отсидел 2 года и ему осталось 6 месяцев. Защитник призвал вышестоящий суд отменить приговор, ссылаясь на то что оставшиеся полгода в СИЗО могут стоить его подзащитному здоровья и «поломать жизнь». Сами осужденные заявляли, что их вина не доказана и «это сотрудники полиции проявили насилие в отнрошении безоружных людей».
24 февраля этого года Ярослав Белоусов, Денис Луцкевич, Степан Зимин, Алексей Полихович, Артем Савелов, Андрей Барабанов и Александра Духанина (после замужества — Наумова) были признаны виновными в «участии в массовых беспорядках» и «применении насилия в отношении представителя власти» (ч. 2 ст. 212 и ч.1 ст. 318 УК).
Районный суд приговорил подсудимых к срокам от 3 лет и 3 месяцев лишения свободы условно до 4 реальных лет заключения.
Беспорядки на Болотной площади произошли 6 мая 2012 года и во время шествия оппозиции, прозванного «Маршем миллионов». За столкновения с полицией были задержаны более 400 человек. Около трех десятков активистов попали под следствие. В отношении нескольких из них дело было прекращено по амнистии.