Стеклянные собаки, зебры и дома в центре Москвы
В маленькой мастерской художницы по стеклу Саши Ярмольник можно увидеть черно-белый Манхэттен, цветных зебр, гусей с очень длинными шеями и собак — скотч-терьера и таксу
Читать на полной версииНе разбираюсь в декоративном стекле, и, честно говоря, обхожу стороной все стекольные лавки. Я не имею в виду посуду и хрусталь, а всякие необязательные штуки, которые пылятся в кабинетах и на книжных полках. А тут в моей жизни возникла Саша Ярмольник. Ее работа изменила мое отношение к стеклу. На одном из подоконников в квартире раскинулась, точно гармонь, ширма из стекла — сооружение в метр высотой. Это дело ее рук. Тесно прижавшиеся друг к другу обаятельные дома с окнами, печными трубами, кошками на крышах. Такие силуэты из кирпича и камня, как правило, глядят на нас с центральных площадей Копенгагена, Риги, Стокгольма, а Саша Ярмольник при помощи толстого белого стекла поселила их у меня.
Саша Ярмольник — дочь своих родителей — актера Леонида Ярмольника и театрального художника Оксаны Ярмольник. Зрительно девушка совсем не похожая на родителей — немногословная, в театральное училище не хотела никогда. Пришла в МГХПА имени Строганова, влюбилась в стекло и стала им заниматься. В ее маленькой мастерской на Ордынке она показала мне черно-белый Манхэттен из стекла, цветных зебр, гусей с очень длинными шеями и собак — скотч-терьера и таксу.
Сашу Ярмольник не заставить делать витражи с пальмами и цветами, хотя такие заказы просят осуществить чаще всего. Младшую Ярмольник можно заинтересовать небанальным решением. Она работает в Москве и в Венеции. Сайта у нее нет, и она совсем не публична. Но правило пяти рукопожатий работает: художник по стеклу Саша Ярмольник — одна, так что найдете.