Мосгорсуд сегодня отказался освободить под залог в 48 млн рублей бывшего начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК МВД России) генерал-лейтенанта Дениса Сугробова. Об этом BFM.ru сообщила руководитель пресс-службы Мосгорсуда Ульяна Солопова. По ее словам, таким образом суд второй инстанции отклонил апелляционную жалобу защиты и признал законным решение Басманного суда столицы.

8 мая суд избрал Сугробову меру пресечения в виде заключения под стражу до 7 июля. Солопова рассказала, что адвокаты Сугробова в апелляции настаивали на незаконности ареста и заявляли, что у обвиняемого нет оснований скрываться от следствия. «48 млн рублей залога за Сугробова готовы были внести его бывшие коллеги, действующие сотрудники ГУЭБ и ПК, руководители территориальный подразделений, бывшие оперативники и частные лица, в том числе жена его адвоката Георгия Антонова», — сказала пресс-секретарь. Тем не менее, вышестоящий суд не нашел оснований для изменения Сугробову меры пресечения, добавила она.

Сугробов отправился под арест в рамках возбужденного Следственным комитетом уголовного дела о злоупотреблениях в антикоррупционном подразделении МВД. С февраля по май этого года под стражей оказались 11 сотрудников ГУЭБ и ПК во главе с генералом Денисом Сугробовым и его заместителем, генералом Борисом Колесниковым. Последним вменили руководство организованным преступным сообществом (ОПС). Следствие пришло к выводу, что внутри полицейской структуры существовала преступная группа, участники которой ради увеличения количественных показателей работы и продвижения по службе провоцировали людей на получение взяток.

По версии следствия, с января 2013 года по февраль 2014 года Денис Сугробов осуществлял общее руководство преступным сообществом, состоявшим из его подчиненных, которые вели оперативно-розыскную деятельность. Он распределял роли и контролировал действия. За этот период он и его соучастники якобы организовали и совершили не менее 10 преступлений против интересов власти и правосудия «с целью увеличения количественного показателей своей работы».

Сами полицейские вину категорически отрицают и связывают свои злоключения, в частности, с тем, что начали разрабатывать высокопоставленного сотрудника ФСБ — заместителя руководителя 6-й службы 9-го управления ФСБ Игоря Демина.