Продажи новых автомобилей в России в мае упали на 12%
В январе-мае 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 6%
Читать на полной версииПродажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2014 года обвалились на 12%. Своих покупателей нашли 201 тысяча 487 автомобилей, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. В апреле спад продаж в России был менее значительным, он составил 8%.
В январе-мае 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 6%. За этот период было продано 1 млн 30 тысяч 533 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что ослабление рынка ожидается на протяжении всего второго квартала 2014 года. «В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд», — констатировал он. Шрайбер напомнил, что в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в 2014 году. «Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», — сказал он.
В мае бессменный лидер, Lada, потерял 10% рынка: было продано всего 34 тысячи 61 авто. Второе место досталось Kia: 16 тысяч 917 единиц (-2%), третье — Renault (16 тысяч 295 штук, -12%). Самый значительный спад (в процентном выражении) претерпели Honda (-41), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Ford (-56%), SsangYong (-33%), Peugeot (-37%), Lifan (-30%), Geely (-42%).