«Яндекс», Mail.ru, Google и Rambler готовы отказаться от новостей
Крупнейшие интернет-компании не готовы регистрироваться в качестве СМИ
Читать на полной версииКрупнейшие интернет-компании России готовы отказаться от агрегирования новостей, если подобные агрегаторы приравняют к СМИ, пишет РБК. Собственный бизнес крупнейших поисковиков от этого пострадает не существенно, а вот новостные порталы ожидает существенное падение посещаемости.
Во вторник, 10 июня, регулирование Интернета с представителями крупнейших компаний, работающих в этой сфере, обсудит президент России Владимир Путин. В мае пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщал, что ему кажется несправедливым не считать «Яндекс. Новости» СМИ. По его словам, на экспертном уровне в настоящее время ведется дискуссия о том, как эти соображения закрепить законодательно.
Интернет-компании с такой точкой зрения не согласны. «Яндекс» пригласил к себе в офис депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, намеревающихся внести в Госдуму соответствующий законопроект, чтобы доказать парламентариям — весь процесс сбора новостей происходит автоматически. «У «Яндекс.Новости» (news.yandex.ru) нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры», — объяснила пресс-секретарь компании Ася Мелькумова. В Mail.ru топ-новостей, по словам бывшего сотрудника компании, «ручной продукт», а не полностью автоматический. У Google на главной странице подборка новостей отсутствует, а в новостном разделе (news.google.ru) они агрегируются автоматически. Rambler также предпочел использовать автоматический метод.
Менеджер одной из упомянутых интернет-компаний сообщил изданию, что они не собираются нанимать редакцию, которая будет фильтровать десятки тысяч поступающих сообщений в день. Зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, готов только новый российской поисковик «Спутник», который контролирует «Ростелеком». Лицензия СМИ по закону может быть отозвана, если в течение 12 месяцев издание получит два предупреждения от Роскомнадзора, например, за нецензурные высказывания или призывы к национальной розни, что грозит, например, «Яндексу» катастрофой. Источник, близкий к руководству «Единой России», однако, заверил, что у компании и властей в настоящее время нет никаких разногласий, и поэтому закрывать топ новостей «Яндекса» никто не будет.