Саид Амиров: «Мое дело полностью сфабриковано»
Защита экс-мэра Махачкалы, допрошенного на суде, принесла на заседание макет ПЗРК в натуральную величину, наглядно показав, что он не влезает в машину, в которой его якобы перевозили
Читать на полной версииВ Северо-Кавказском окружном военном суде Ростова-на-Дону, где продолжается рассмотрение дела экс-мэра Махачкалы Саида Амирова и его племянника, бывшего заместителя главы города Каспийска Юсупа Джапарова, обвиняемых в подготовке покушения на главу Пенсионного фонда РФ по Дагестану Сагида Муртазалиева, начался допрос самих подсудимых. Саид Амиров и Юсуп Джапаров отказались признать свою вину и заявили, что уголовное дело против них сфабриковано.
По версии обвинения, 26 апреля 2012 года Саид Амиров в 10 часов утра по местному времени встретился в мэрии Махачкалы с бывшим помощником прокурора Кизляра Магомедом Абдулгалимовым по кличке «Колхозник», который пришел на прием в сопровождении племянника главы дагестанской столицы, вице-мэра Каспийска Юсупа Джапарова. На этой встрече махачкалинский градоначальник якобы попросил Абдулгалимова купить за свой счет переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) «Стрела-2», чтобы сбить пассажирский самолет с главой отделения Пенсионного фонда по республике Дагестан Сагидом Муртазалиевым на борту. Следствие полагает, что на покупку ПЗРК «Колхозник» потратил личные сбережения в размере 150 тысяч долларов, потом спрятал оружие в лесу в Карабудахкентском районе Дагестана, но совершать теракт не стал и сообщил о готовящемся покушении Муртазалиеву.
6 июня 2014 года в суде выступил экс-мэр Махачкалы Саид Амиров, который заявил, что не совершал никаких преступлений, и что его дело сфабриковано, и опровергнул все доводы обвинения, передает ИТАР-ТАСС. Политик полагает, что за его арестом стоят те люди, которые ранее многократно покушались на него.
Саид Амировэкс-мэр МахачкалыВсе уголовное дело в отношении меня и Юсупа Джапарова сфабриковано. Не могли выдумать что-нибудь поизящнее, а то придумали невозможное. То, что я попросил Абдулгалимова купить ПЗРК в своем кабинете – просто бред! Я этого измученного молодого человека впервые увидел в суде. Абдулгалимова и других свидетелей обвинения подвергли страшным пыткам током и издевательствам, чтобы они оговорили меня. Истерзанные люди сами об этом рассказали в суде. Есть соответствующее заключение судмедэксперта, который зафиксировал следы от пыток на их телах. Но сейчас в деле появились новые заключения, в которых про пытки уже ничего нет. Их подделали. Мы с племянником уже год сидим ни за что.
Днем ранее в суде был допрошен бывший замглавы Каспийска Юсуп Джапаров. Джапаров заявил, что сотрудники правоохранительных органов угрожали ему убийством и пытали, вынуждая подписать показания и свидетельствовать против дяди. Однако он отказался удовлетворить их требование.
Юсуп Джапаровбывший заместитель главы КаспийскаМне одели на руки, ноги и уши провода и начали пытать током. Били током 20-30 раз, пока кровь носом не пошла. Саид Амиров никогда ничего не говорил мне про ПЗРК. А сотрудники правоохранительных органов давили на меня: «Если не будешь делать все, что скажем, получишь пожизненное заключение!» Но я никаких преступлений не совершал!
Ранее Юсуп Джапаров пояснял, что у него насильно взяли образцы слюны и крови в первые часы задержания и шантажировали тем, что нанесут следы на оружие или взрывчатку, если он не согласится оговорить дядю. По мнению защиты, именно этим объясняется наличие биологических следов Джапарова, которые, как утверждает обвинение, были обнаружены на ПЗРК, представленном в суде в качестве вещественного доказательства. Но приглашенные в суд адвокатами Амирова и Джапарова признанные эксперты в области ДНК-исследований ученый-генетик Андрей Семиходский и врач-судмедэксперт Борис Яворский усомнились в корректности результатов экспертизы, проведенной на этапе предварительного следствия.
Владимир Постанюкадвокат Саида Амирова и Юсупа ДжапароваЭксперты фактически заявили о фальсификации экспертизы. Они категорично заявляют, что на ПЗРК, произведенном более 25 лет назад, должно быть множество следов и отпечатков, но никак не два-три «идеальных следа», как утверждает сторона обвинения. Абсолютная «чистота» объекта и наличие лишь трех идеальных следов возможны только в том случае, если ПЗРК все 25 лет находился в стерильных условиях, а доступ к оружию имели лишь люди в специальных лицевых повязках, перчатках. Однако этого не было.
Сторона защиты Саида Амирова и Юсупа Джапарова обратила внимание суда на то, что в деле есть ряд следственных действий, где якобы в присутствии понятых измеряли найденный в Карабудахкентском лесу ПЗРК, и эти размеры существенно менялись. В одном документе говорится, что обнаруженное оружие имеет длину 164 см и 100 мм в диаметре, в другом длина была уже 148 см, а диаметр 82 мм. Владимир Постанюк представил в суде два деревянных макета ПЗРК, по размерам соответствующие двум разным характеристикам. Разница между ними была очевидной. Адвокаты также отметили, что, по словам Абдулгалимова, он перевозил ПЗРК к месту хранения в Карабудахкентском районе Дагестана в своем личном бронированном автомобиле Toyota Land Cruiser 200 в багажном отделении. Защита пригласила журналистов и продемонстрировала, что макет ПЗРК просто не помещается в автомобиль, и резюмировала, что Магомед Абдулгалимов вводит суд в заблуждение.
Одним из главных козырей доказательной базы адвокаты экс-мэра Махачкалы считают также справку ФСБ о биллинге — детализацию телефонных переговоров Амирова, Джапарова и Абдулгалимова за несколько лет, которая есть в деле. Подробно изучив биллинг, адвокаты установили, что 26 апреля 2012 года Саид Амиров, как обычно, находился в администрации Махачкалы, в то время как Юсуп Джапаров в 7.48 утра выехал из Махачкалы и уехал в Каспийск, где до конца рабочего дня находился в районе своего личного кабинета. Магомед Абдулгалимов целый день был в Каспийске, откуда звонил и принимал звонки. Детализация телефонных переговоров однозначно указывает на то, что «Колхозник» вообще не был в Махачкале 26 апреля 2012 года. Он появился лишь в пригороде дагестанской столицы и то поздно вечером, после 22 часов, где сигнал его телефона был зафиксирован вышкой сотовой связи.
Владимир Постанюкадвокат Саида Амирова и Юсупа ДжапароваСправка ФСБ о биллинге — неопровержимое доказательство невиновности Амирова и Джапарова. Она свидетельствует о том, что Абдулгалимов никогда не бывал на приеме у мэра Махачкалы. Это является определяющим, поскольку, по версии обвинения, именно в кабинете Саида Амирова имело место указание о приобретении ПЗРК. У Абдулгалимова алиби, что он находился в другом месте. Следовательно, Саид Амиров не давал и не мог давать ему никакого поручения о приобретении оружия, а значит, обвинение против него несостоятельно.
Амиров был мэром Махачкалы с 1998 года. Он был задержан в Махачкале 1 июня 2013 года, оперативно перевезен в Москву и там арестован. Амирову, а также его племяннику, бывшему заместителю главы Каспийска Юсупу Джапарову, вменяется в вину приготовление к совершению теракта, а также незаконный оборот оружия. Правоохранители обвиняют Амирова в подготовке покушения на своего политического оппонента.