Табак как интим-товар. С 1 июня сигареты станут продавать скрытно
В магазинах покупателей-курильщиков встретят непрозрачные емкости, из которых продавцы и будут доставать сигареты
Читать на полной версииПо ощущениям, продажа сигарет по закону будет напоминать торговлю из-под полы. Или же реализацию товаров интимного характера.
Покупатель спросит сигареты, ему дадут прейскурант, а потом достанут из закрытого, непроницаемого ящика нужную пачку. На витринах табака не будет.
Опрошенные Business FM представители ритейла, сказали, что уже готовы работать по новым правилам. Комментирует руководитель по корпоративным коммуникациям и внешним связям METRO Cash&Carry Оксана Токарева.
Оксана Токареваруководитель по корпоративным коммуникациям и внешним связям METRO Cash&CarryУ нас будут специальные шторки, которые будут закрывать полки. У нас нет как таковой выкладки около касс — соответственно, у нас табак в блоках продается просто на отдельных полках в торговом зале. С 1 июня мы закрываем эти полки, и, соответственно, делаем единственно возможную навигацию в этой связи — вывеску «Табак».
С 1 июня продавать сигареты нельзя в киосках. Кстати, для таких точек доходы от продажи табака составляют 85% от общей выручки. Представители малого бизнеса в интервью Business FM связали меру, якобы, с лобби крупных и средних торговых сетей.
По закону, сигареты можно будет продавать в павильонах. И, в общем-то, не запрещается переделать киоск в павильон — то есть, в мини-магазин с дверью. Но предприниматели жалуются, что, например, в Москве чиновники под разными предлогами разрешения не дают. Хотя превратить киоск в павильон большого труда не составляет, учитывая, что площадь помещения в законе не указывается.
Михаил Епишкинкоординатор Коалиции киоскеров РоссииКиоск — это когда покупается, не заходя в помещение, через окно расчетов. Павильон — это когда человек входит в дверь и совершает покупку. Размеры не оговорены действующим законодательством. То есть, допустим, киоск — 8 квадратных метров. Мы делаем вход, который составляет тамбур небольшой — 2-3 метра — для того, чтобы покупатель, зашедший купить пачку сигарет, мог там разместиться. Остальная площадь — торговая. Радикальных изменений не нужно, вложения минимальные, предприниматели готовы их сделать, но чинятся искусственные препоны.
Участники рынка предупреждают о росте продаж контрафактных сигарет. До последнего времени в этой сфере доля нелегальной продукции была невысока. В связи с новыми законами и повышением цен она выросла в два раза.
Московские власти предложили сигаретным киоскам с 1 июня продавать мороженое или цветы. Больше всего повезло (или не повезло) любителям никотина из глубинки. Там, где нет больших магазинов, разрешено торговать сигаретами чуть ли не с рук.