Все отдам — смартфон оставлю
Современные потребители выбирают мобильность, констатировали участники MBLT
Читать на полной версииСмартфон превратился в любимый и самый популярный девайс, с которым пользователи готовы расстаться лишь в последнюю очередь. Число мобильных устройств в мире приближается к миллиарду, а мобильный интернет-трафик уже превышает вэб-трафик. Мобильные технологии стремительно меняют мир вокруг нас вообще и сферу IT в частности. Последние тенденции отрасли обсудили участники мобильной конференции MBLT в Москве.
Самый быстрорастущий рынок мобильных устройств сейчас азиатский. Тройка лидеров — Корея, Китай и Япония. Россия на четвертом месте с показателем за 2013 год 125%.
По объему выручки от мобильного бизнеса впереди сейчас США. Затем следует Япония, Корея, Китай и Британия. Россия на 11 месте.
Результаты любопытного соц. исследования привел директор по развитию SPB TV Дмитрий Филиппов
Отвечая на вопрос «От какого устройства вы готовы отказаться?», люди в первую очередь выбирали ПК, затем телевизор, планшет и лишь в последнюю очередь — смартфон.
«Люди выбирают мобильность», — сделал вывод эксперт.
Грядет эра smart-приложений, умных программ, которые не просто выполняют команды пользователя, а сами знают, что тому нужно, понимают его и взаимодействуют с ним, констатировали эксперты. Веб-трафик падает, мобильный трафик растет. Потому одним из главных трендов становится мультиплатформенность. Сайты, операционные системы, приложения в мобильную эру должны уметь корректно работать на любом устройстве. Сами эти понятия меняются. Сейчас, вместо сайта на смартфоне мы часто запускаем приложение (Facebook, Instagram). Интернет-браузеры порой пытаются стать операционными системами, как это происходит на хромбуках.
«Можно сделать браузер как операционную систему, а можно сделать операционную систему как браузер, что делает Firefox, например. Браузера, который просто открывает сайты уже мало», — комментирует ситуацию веб-евангелист Opera Software Вадим Макеев.
Сама Opera, по его словам, сейчас идет по пути создания браузера, который принципиально отличатся от привычных десктопных программ. Он содержит в себе иконки как «операционка», функции характерные для мобильных приложений и должен быть максимально комфортен при работе на тачскрине.
Перестраиваться и менять парадигму сейчас приходится даже IT-гигантам, отметил руководитель направления стратегического партнерства Deutsche Telecom AG Джозеф Норона.
«Потребители сейчас знают гораздо больше, чем несколько лет назад, — считает он. — У них теперь есть выбор. Они могут купить iPhone, а могут купить Huawei, который будет работать не хуже, но стоит дешевле».
WhatsApp, с персоналом в полсотни человек сейчас оценивается в сумму, равную четверти стоимости немецкого телеком-монстра. Большие компании не успевают за трендами, констатирует Норона. Новая политика Deutsche Telecom: если не можешь делать что-то лучше всех — купи того кто может или сотрудничай с ним.
«Мы не хотим быть просто телекоммуникационной компанией. Мы хотим быть цифровой компанией. Мы хотим быть платформой, «Амазоном» для Европы», — заявил Джозеф Норона.
Судя по всему, переход от специализации к «цифровой» компании становится новым трендом среди мировых IT-лидеров. Примеров уже более чем достаточно — Google, Facebook, Microsoft и так далее.