«Левиафан» Звягинцева борется за главный приз в Каннах
Конкурсную программу Каннского кинофестиваля закрывает картина Андрея Звягинцева «Левиафан». Эксперты надеются на успех. Примечательно, что в России лента в авторской версии по закону не может получить прокатное удостоверение из-за наличия нецензурной лексики
Читать на полной версииФильм Андрея Звягинцева «Левиафан» закрывает конкурсную программу Каннского международного кинофестиваля. Аналогичный алгоритм когда-то принес «Золотого льва» Александру Сокурову в Венеции.
Накануне фильм посмотрел министр культуры Владимир Мединский. Режиссерскую работу похвалил, впрочем, кино главе ведомства не понравилось. Там очень много нецензурного, язык народа. В Каннах можно, а вот в России подобный продукт по закону больше не может получить прокатное удостоверение. Впрочем, Мединский считает, что художественный замысел режиссера от отсутствия брани не пострадает. Эксперты могут не согласиться.
«История библейского Иова на материале современной России» — вот и всё, что известно широкому кругу лиц о новом фильме Андрея Звягинцева. В центре сюжета Николай, он живет в городке на берегу Баренцева моря, куда в бухту заходят из океана киты. Жанр — социальная драма в провинции. Это всё, конечно, общие слова, но никто ничего не выведывает. И это несмотря на то, что в Канны уже приехала съемочная группа, и ожидание превысило все возможные пределы.
Ранее сообщалось, что закон о запрете мата не распространяется на фестивальные показы. «Левиафан» в авторской версии должен был закрывать в этом году «Кинотавр», где Звягинцев — председатель жюри, но теперь наличие брани там — большой вопрос.
Обладатель главного приза Каннского кинофестиваля, «Золотой пальмовой ветви», станет известен в воскресенье.