За кем пойдет Донбасс
Один из главных вопросов на украинской повестке дня – кто станет лидером востока, с которым можно вести переговоры
Читать на полной версииВ Донецкой народной республике назначен глава Совета безопасности и министр обороны. Обе должности занял Игорь Стрелков. Как отмечается в официальном пресс-релизе ДНР, в задачи Совбеза входит «защита местного населения от незаконных вооруженных формирований киевской власти». «Совбез также осуществляет руководство силами народного ополчения».
Спикером высшего органа власти республики – Верховного совета ДНР – избран Денис Пушилин. В провозглашенной Луганской народной республике объявлен конкурс на лучший герб, флаг и гимн. Принять участие могут все желающие. Российский МИД выступил с заявлением о том, что не получал запрос от Донецкой республики о ее намерении вступить в состав Российской Федерации.
В Киеве проходят круглые столы национального единства, а на востоке продолжаются боевые действия. Один из главных вопросов на повестке дня – кто станет лидером востока, с которым можно вести переговоры.
Пока героем СМИ и социальных сетей является Игорь Стрелков, который, совместно с харизматичным мэром Славянска Пономаревым выдвигает ультиматумы, намерен контратаковать киевскую армию. В обиход не уверенно, но все-таки входит такое понятие как народные лидеры или более грубо – полевые командиры, комментирует киевский политолог Ростислав Ищенко.
На этой неделе активизировался Ринат Ахметов. Он выступает с различными инициативами по урегулированию ситуации. Ранее существовала устойчивая версия, что изначально беспорядки в Донецке организовал и профинансировал самый богатый человек республики.
Народный губернатор Донецка Павел Губарев утверждал, что Ахметов пытался подкупить ополченцев Донбасса. И это ему удавалось. Однако возникает вопрос, добился ли он чего-нибудь? Ситуацию он явно не контролирует.
Пока вопрос с лидером решается просто – у кого сила, тот и главный. Здесь можно назвать Стрелкова и отчасти Пономарева. Есть большие сомнения, что они захотят призвать какого-либо политического лидера. И совсем вряд ли Ахметова.