Победа на выборах до выборов — так практически все наблюдатели оценивают шансы президента Сирии Башара аль-Асада на переизбрание. Предвыборная кампания стартовала. Но хоть альтернатива впервые в истории страны и существует, другие кандидаты руководителю Сирии не соперники.

Сирийские выборы назначены на 3 июня. Помимо Асада на кресло претендуют еще два малоизвестных кандидата: бывший коммунист Мехер Абдель Хафиз Хаджар из Алеппо и столичный бизнесмен Хасан Абдула аль-Нури. Все центральные улицы Дамаска заклеены плакатами с аль-Асадом. Билбордов его соперников на улицах поменьше. Теперь вопрос лишь в том, сколь громкой будет победа Асада, говорит ведущий научный сотрудник института востоковедения РАН Владимир Сотников:

«
У действующего президента Башара Асада есть практически все шансы снова быть избранным, потому что другие два кандидата, которые представляют умеренную оппозицию, скорее всего, не наберут столько голосов. Интрига, на мой взгляд, все равно, конечно, останется. Будет такая ситуация, когда до последнего момента не будет ясно, с каким отрывом победит Башар Асад».

Предвыборная кампания стартовала на фоне сообщений о том, что Лахдар Брахими, спецпосланник ООН и ЛАГ по Сирии, подал в отставку. Генсек ООН Пан Ги Мун, принимая её, подверг критике членов Совбеза за отсутствие поддержки усилиям Брахими по разрешению сирийского конфликта. «Это провал для всех нас», — заявил он. С дипломатического языка слова Пан Ги Муна переводятся просто. Западу и России так и не нашлось консенсуса по Сирии. А после того, как отношения окончательно были испорчены украинским кризисом, Брахими не осталось другого выбора, как уйти, говорит политолог, член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко:

«
В любом случае, выборы необходимы, но когда два миллиона уехало, а на положении внутренних мигрантов семь миллионов — это будут не выборы, а театр абсурда, но даже театр абсурда лучше, чем продолжение войны. Самое интересное, что будет дальше. После выборов будет наблюдаться некая активность оппозиции, причем самой радикальной. Башар ощущает себя победителем. Для него даже вот такая победа — это победа. Но это не окончательная победа, потому что консенсуса между Западом и Россией нет, и уже борьба будет идти не на договоренность, а на уничтожение».

Между тем своей победой сложившуюся ситуацию считает Иран. Об этом британской газете The Guardian открыто заявил председатель парламента этой страны Алаэтдин Борюджери. «Мы победили в Сирии. Её режим сохранится. Американцы проиграли», — сказал он.