«Яндексом» займется Генпрокуратура
Депутат Андрей Луговой требует признать поисковик СМИ. Если же этого не произойдет, он подготовит соответствующее изменение в законодательство. Эксперты говорят — повод есть
Читать на полной версииРоссийский депутат Андрей Луговой предложил генпрокурору Юрию Чайке «спросить» у «Яндекса». Он требует проверить интернет-компанию на соответствие закону о СМИ и считает, что «Яндекс.Новости» следует приравнять к средствам массовой информации. Как сообщает газета «Коммерсантъ», такой запрос Луговой направил после того, как президент России Владимир Путин заявил, что с «Яндексом» «не все так просто».
В обращении депутата Лугового отмечается, что «на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». Распространение таких материалов, считает Луговой, «также является распространением массовой информации». Следовательно, по логике депутата, компания «Яндекс», которая является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию, должна соблюдать правила, установленные для средств массовой информации.
В случае, если Генпрокуратура признает, что компания «Яндекс» под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство с тем, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».
Луговой сообщил «Коммерсанту», что не доволен и тем, что «Яндекс» зарегистрирован в Голландии. Депутат задается вопросом — «как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил «Яндекс», могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России?».
В ответ на претензии Лугового пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков заявил Business FM, что Луговой официально к «Яндексу» не обращался:
К чему может привести запрос депутата Лугового, и можно ли приравнять «Яндекс» к СМИ, рассуждает владелец сервиса Liveinternet Герман Клименко:
Ранее Владимир Путин заявил, что с компанией «Яндекс» «не все так просто». 24 апреля во время медиафорума ОНФ один из блогеров спросил президента: «вот «Яндекс», с одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей «Яндекса» просматривают несколько десятков миллионов человек, при этом он не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет». Президент сказал, что есть вопросы и к созданию «Яндекса», и к его регистрации:
На следующий день после слов Путина акции «Яндекса» упали на открытии торгов в США на 5%.