Действия Киева ставят под вопрос усилия ОБСЕ по урегулированию кризиса на Украине. Эти слова распространил МИД России после телефонной беседы Сергея Лаврова с его немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером.

В Москве рассчитывают, что Запад окажет прямое воздействие на Киев для налаживания реального общенационального диалога на Украине.

Александр Рар
Немецкий политолог
«
Я думаю, что главным игроком сейчас в может стать ОБСЕ, как международная организация, где все стороны, которые участвуют в конфликте, имеют свой голос и свой вес. Но это была идея, которая была выдвинута Германией, внутри Европы, чтобы эту организацию поднять по своему авторитету, по своей важности. Мне кажется, что Россия сейчас согласилась с таким подходом, что именно на платформе ОБСЕ можно попытаться решить главные проблемы внутри Украины и создать некую «дорожную карту», по которой все будут более-менее вместе находить какой-то компромисс.
То, что украинское правительство сейчас отрицает всякую возможность договориться с Россией, — это они просто торгуются, они тоже хотят укрепить свой авторитет такими высказываниями. Но я думаю, что в рамках ОБСЕ мы увидим начало очень важного переговорного процесса, в конце которого все будут пытаться сохранить свое лицо».

Ранее на призывы Путина остановить военную операцию на юго-востоке страны, а также заявление об отводе российских войск от границ и призывы перенести референдум, последовала жесткая реакция украинских властей.

И.о. премьера Украины Арсениий Яценюк, заявил, что никакого референдума на Украине не планируется и президент России «торгует воздухом».

И.о. президента Украины Турчинов отверг возможность диалога с ополченцами на юго-востоке Украины, а глава совета по национальной безопасности Украины Парубий заявил, что спецоперация будет продолжена.

Украинский МИД назвал «бессмысленным и неприемлемым» обсуждение путей урегулирования ситуации в стране без участия Киева, имея в виду, что Путин сделал заявления в переговорах с главой ОБСЕ.

Между тем совет «Донецкой народной республики» отказался переносить референдум.