Экспресс-автобусы: альтернативный метрополитен
Сегодня мы решил проверить, насколько эффективна еще одна антипробочная система Москвы под именем - полуэкспрессные маршруты. Это автобусы, на которых, с минимальным количеством остановок, можно добраться с окраин до центра города.
Читать на полной версииПока таких маршрутов в Москве – шесть. Они организованы на магистралях, где есть выделенные полосы и линии метрополитена. Ведь экспресс-автобусы можно рассматривать, в первую очередь, как альтернативу метро. Интервалы движения: 4-5 минут в часы пик и 6-10 в выходные дни.
Традиционный общественный транспорт полуэкспрессам не конкурент, даже несмотря на те же преимущества выделенных полос. Во-первых, прямых маршрутов фактически нет, необходимо делать как минимум одну пересадку, чтобы добраться от МКАД до центра города. Во-вторых, они часто останавливаются, что опять же увеличивает время поездки.
Мы выбрали два маршрута и решили посоревноваться с экспресс-автобусами, которые двигаются по выделенным полосам, на автомобиле. Разумеется, на Volvo XC70, которая помогала в предыдущих экспериментах с перехватывающими парковками и платной трассой в обход Одинцово.
От Белорусской до Речного
Поездка на метро по данному маршруту занимает 20 минут. Автобусы, впрочем, стартуют чуть в стороне от Белорусского вокзала, приходится переходить через мост. Это сделано, чтобы экспрессы не тратили время на площади перед вокзалом, а разворачивались сразу на Ленинградском проспекте. Автобусы шли чуть ли не один за другим, пока мы выезжали на Ленинградку, ушло два полуэкспресса. Но тут же подошел третий. Старт дан.
Дорога на машине заняла совсем немного времени. Стартовав в 18:15, в 18.32 я был на остановке Северный речной вокзал. Повезло. Небольшая пробка была лишь перед тоннелем возле метро «Сокол».
Автобус, в котором ехал коллега, шел также довольно быстро, но, разумеется, уступал автомобилям. Зато народу практически нет. Полно сидячих мест, и по пути следования народу не сильно прибавилось. Возле метро «Сокол», где была пробка, автобус также задерживался. Выделенная полоса там есть, однако из-за ремонта на дороге приходится вклиниваться в поток. Опять же, не все автомобилисты законопослушны и также выезжают на выделенку. В конце концов, мешали движению эвакуаторы, которые в борьбе с теми, кто паркуется на выделенной полосе, стояли очередью на той же самой выделенке. В результате автобус добрался до пункта назначения даже позже автомобиля – в 18:39. Впрочем, тоже неплохо, учитывая отсутствие пробки.
Митино – Белорусский вокзал
Этот маршрут идет от 4-го микрорайона Митино до опять же Белорусского вокзала. Но мы решили стартовать от метро «Пятницкое шоссе». К слову, дорога на метро занимает 50 минут. Что покажет машина и полуэкспресс.
Жители Митино, видимо, уже распробовали экспресс-автобусы. На первых станциях народу было уже немало, а при пересечении МКАД многие уже стояли. При этом, в Митино на выделенной полосе нарушителей немного. Есть, конечно, мастера, знающие расположение всех камер, но в любом случае автобус двигался быстрее потока машин. Причем, значительно быстрее. У станции метро «Тушино» часть пассажиров покинула полуэкспресс, но большинство отправились дальше. В итоге, у Белорусского вокзала автобус оказался через 1 час и 3 минуты.
Дорога на автомобиле заняла 1 час 15 минут. Преимущество экспрессов очевидно, но не принципиально. С одной стороны. С другой, учитывая растущий парк машин и длину пробок, подобный вид транспорта будет все популярнее. К тому же, со временем водителей приучат не выезжать на выделенки, и тогда экспрессы смогут двигаться еще быстрее.
Недаром в обозримом будущем планируется открыть еще несколько таких маршрутов. Всего их будет более десяти. Ну, а для тех, кто уже пользуется общественным транспортом, полуэкспрессы – неплохая альтернатива метро. Да, они чуть медленнее, но зато толкаться даже в часы пик не приходится (во всяком случае, пока), можно сесть, нет такого шума, а за окном солнце, а не черный тоннель.