Гиганты IT могут уйти
Лидеры IT рынка, такие как Microsoft, Oracle и HP могут прекратить сотрудничество с российскими банками, попавшими в санкционный список США
Читать на полной версииОтветив на санкции национальной платежной системой, Россия может создать и национальную программную. Информация о том, что компании могут присоединиться к санкциям США, поступила по частным каналам. Источники в банках рассказали, что их партнеры больше не будут поставлять и обновлять программное обеспечение.
О санкциях речь не идет: IT системы останутся целы, иначе открытой агрессии не избежать. В банках, как и в самих компаниях, информацию не подтверждают, но вопрос об ответных шагах уже стоит на повестке дня.
Власти говорят об импортозамещении и кивают в сторону российских IT-компаний. Но в текущих условиях даже резкие шаги не оставят возможности для маневра, считает ответственный секретарь комиссии Госдумы по стратегическим информационным системам Андрей Черногоров.
Эксперты говорят, что думать нужно было еще пять лет назад, когда в пик финансового кризиса уже был шанс создать свою программную платформу. Удачные примеры таких решений есть: Бразилия успешно создала и внедрила свою систему управления центральным банком и сейчас предлагает сложные решения для банковского сектора. Возможные санкции в адрес российских банков могут открыть для таких стран, как Бразилия и Китай большие возможности: им уже сейчас есть, что предложить взамен. Однако президент некоммерческого партнерства «РУССОФТ» Валентин Макаров говорит, что пообщался с представителями американских IT-компаний, и те уверяли, что против введения санкций, поскольку сами от них пострадают.
Если IT-компании все-таки ограничат работу — продажа своей доли владельцам банков успеха не принесет. Кредитные организации уже не смогут быть выведены из-под санкций. Они коснутся тех банков, в которых акционеры владеют контрольным пакетом акций.
В этой связи они отличаются от санкций со стороны Visa и MasterCard и вряд ли возымеют обратное действие, считает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий. «В санкционный список включены уже не братья Ротенберги. В список включены непосредственно их банки. Пасту в тюбик уже не запихаешь».