Олимпийские факелы во время эстафеты гасли из-за «человеческого фактора», говорится в сообщении Центрального научно-исследовательского института машиностроения.

«Инструкция по эксплуатации гласила: в дополнение к проверкам каждого факела на заводе-изготовителе непосредственно перед передачей факелоносцу осуществляется проверка подачи сжиженной газовой смеси к горелке факела», — говорится в сообщении. Проверяющий при помощи специального ключа должен был открыть кран подачи газа и по «характерному шипению» убедиться, что топливо поступает. Затем ему предстояло закрыть кран, вновь прислушаться к шипению, и если его не раздавалось, значит, кран и правда закрыт.

Естественно, отмечают специалисты, на заводе-изготовителе эта технология была неоднократно опробована, однако разработчики не учли психологический фактор. «Дело в том, что после перекрытия краном подачи жидкой пропан-бутановой смеси жидкость, оставшаяся в трубках выше крана, продолжает кипеть, а образующийся при этом газ продолжает выходить с характерным шипением. Это происходит некоторое время после перекрытия кран», — продолжают объяснять создатели передовых факелов. Для испытателей на заводе все эти процессы были очевидны, однако операторы, все еще слышавшие после закрытия клапана шипения, начинали думать, что просто приложили недостаточное усилие, после чего проявляли «силушку богатырскую». После всех этих манипуляция в деталях крана возникали остаточные деформации. «Эти деформации нарушали регулировку расходных характеристик устройства и при повторном открытии клапана в руках факелоносцев делали горение неустойчивым», — резюмируют специалисты.

В начале ноября 2013 года сообщалось, что генеральный директор Красноярского завода точной механики и нестандартного оборудования «Вариант 999» Георгий Чихачев может лишиться работы из-за гаснущих олимпийских факелов. Несмотря на множество происшествий, связанных с факелами, они впервые в истории побывали и в космосе, и на Северном полюсе, и в итоге эстафета завершилась успешно.