Ничтожность новой волны санкций после продолжительных угроз. Как видит события на Украине западная публика? Некоторые впечатления от американо-британского телевидения — в свободной теме от главного редактора Business FM Ильи Копелевича.

Мне недавно стеклили балкон. Работали приднестровцы. На вопрос «как жизнь?» отвечают — вернуться домой не можем, Украина не пускает. Ни въехать, ни выехать.

Термин TransDnistria на страницах англоязычной прессы сейчас встречается часто. Но без всякого упоминания данной гуманитарной проблемы. TransDnistria — один из главных аргументов в пользу того, что Россия собирается проглотить половину Украины. Ведь там уже есть анклав, который рвется в Россию по примеру Крыма. А значит, Москва планирует прорубить коридор еще через пять украинских областей, а заодно открыть сухопутный путь в Крым и взять под контроль источники воды для полуострова. Далее — подробный анализ, а что может противопоставить Запад этим планам Путина? В некоторых изданиях содержится критика президента Обамы и Евросоюза, которые ничего этим планам противопоставить не могут. Но нигде не говорится о том, что в Приднестровье люди заблокированы — 200 тысяч российских граждан.

О ситуации в Донецкой области пишут совсем иначе. И на BBС, и на CNN — репортажи с мест. Показывают, как местные жители блокировали колонны бронетехники, показывают, что большинство местных выступают против киевских властей. Если в самых первых своих репортажах, две недели назад, говорили о том, что, по крайней мере, местные — это часть повстанцев, то теперь даже и намеков на российских агентов нет. Единственный вывод, который звучит в этих репортажах: насилия становится все больше, достоверных фактов все меньше, ситуация все больше выходит из-под контроля Киева.

Но эти репортажи никак не сказываются на политических комментариях. А в них — о том, что Путин, скорее всего, обдумывает, как прорубать коридор до Приднестровья, и, следовательно, все события на востоке Украины — это производная российской политики. Особенно, в свете молниеносной операции в Крыму, ссылка на который звучит в каждом таком комментарии.

И все же, именно благодаря репортажам с места картина складывается далеко не столь однозначная, так что зря в Славянске ограничивают западных репортеров. Быть может, не будь их, и западная публика была бы настроена куда враждебнее к России.