Здание Луганского СБУ. На столе — икона и связка вербы, за столом — несколько мужчин в камуфляже. Треск зажигалки, щелчок затвора и звучит «титушкин хип-хоп». Авторы видео — ополченцы из Брянки — города на Луганщине. Ведущий рэпер — мужчина в каске. В СБУ он Дядька Валька, в миру — Валентин Перминов. Вчера — шахтер, сегодня — рэпер и боец ополчения.

Сочинять песни Валька начал два года назад, когда на праздник 9 мая весь день провел в шахте. За автомат взялся в Володарке, где охранял оружие от вывоза на запад страны. Видео в здании СБУ — попытка поддержать соратников с Юго-Востока, сказал Дядька Валька Business FM:

«
Надо было как-то поддержать ребят, у которых не все так спокойно складывается в других городах юго-востока. Но, как говорится, нет худа без добра. Не было бы этой ситуации, не было бы у нас возможности изменить все в лучшую сторону. Западная Украина «Правого сектора» и всяких нацистов показали, как действовать. За это им спасибо. Жалко, что такими жертвами это было достигнуто. Мы будем стараться изменить жизнь к лучшему».

Рэп для ополченца из Брянки — не стиль, а скорее метод. И скорость тут быстрее, и текст четче, и посыл агрессивнее, пусть и слова больше по фене, чем по Ожегову. Да и обстановка располагает.

Брянка — это такой маленький Детройт: 16 поселков, 16 шахт, работают из них только две. Рэп он потому рэп, что применить себя людям из Брянки просто негде, считает корреспондент телеканала НТН из Луганска Евгений Соломин:

«
Брянка — это депрессивная территория. Естественно, тем мужчинам, которые работали на шахтах, альтернативы никакой не предложили. В Брянке была построена швейная фабрика. Мужчины, которые работали тяжелым трудом, могли пойти на швейную фабрику строчить рубашки и прочее. По большому счету, людям нечего делать больше. Возможно, не тот уровень зарплаты, которые хотели бы каждый из нас или эти ребята. Но основной массе, видимо, неинтересно работать».

Монетизировать свое творчество автор видео не собирается. Оно, по его словам, только для своих. Но на успех среди соратников надеется и чеканит: «пока существуем я и bluetooth, мы за союз Россия – Беларусь».