Силы самообороны Донбасса не готовы к разоружению, пока этого не сделают их оппоненты. В ответ новые украинские власти заявляют, что силовая операция на востоке Украины будет продолжаться до полного разоружения митингующих. А Женевские договоренности не касаются активистов Евромайдана.

Хотя Киев готов обсудить с регионами проект конституции. Об этом сообщил украинский чиновник, исполняющим обязанности министра иностранных дел Андрей Дещица.

Конституционная реформа и разоружение — тезисы международного соглашения, его в четверг заключили в Женеве представители Украины, России, США и ЕС. Но кто из противоборствующих сторон на Украине должен сделать первый шаг?

Вроде договорились, но не хватает главного. Механизмов, чтобы стороны разоружились. Ополченцы в Донбассе говорят, что не сложат оружие, пока этого не сделает «Правый сектор». И сами не верят, что радикалы способны на первый шаг.

В Женевском соглашении сказано, что сдать оружие должны все незаконные формирования. А под это определение подпадают и западные силы тоже. Неудивительно, что восточные повстанцы не готовы остаться безоружными перед вооруженными оппонентами.

Тем более что власти априори сильнее — под их контролем действующая армия. Кто должен сделать первый шаг? Возможно те, кто первые начали боевые действия. Еще зимой, на Майдане, когда на юго-востоке никакой активности не было. Комментирует директор Центра политической информации Алексей Мухин.

«
Безусловно, шаги должны быть сделаны навстречу. Это можно сделать одновременно и под контролем наблюдателей из ОБСЕ. Понятно, что «Правый сектор» вряд ли подчинится подобному требованию, или будет всячески делать вид, что разоружается, но на самом деле этого не произойдет. К сожалению, наладить существенный контроль над разоружением «Правого сектора» может только СБУ, ей необходимо будет сотрудничать с наблюдателями ОБСЕ и представителями юго-востока и востока Украины».

Тем временем, украинский политик, исполняющий обязанности министра иностранных дел Андрей Дещица сказал, что женевские договоренности не касаются активистов на Майдане. Хотя эти люди вполне способны вновь взять в руки коктейли Молотова. Дещица говорил и о Крыме, который власти, якобы, хотят вернуть политическим путем. Впрочем, международное сообщество уже смирилось, что полуостров вошел в состав России. Да и не до Крыма сейчас, говорит доцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России Кирилл Коктыш.

«
В конце концов, Крым является тем исключением, которое по факту все-таки признается всеми, но, с другой стороны, все понимают, что их мнения приняли необратимый характер, то есть вынудить Россию вернуть Крым, по сути и по факту, невозможно. Постепенно ситуация будет переходить в какое-то мирное русло, и через какой-то период, может быть через год-два, он потихоньку будет признан де-факто»

Пока же главная цель — прекратить противостояние востока и новых властей. Но те заявления, что исходят из уст украинских чиновников, больше похожи на ультиматум.

Арсений Яценюк после заключения женевского соглашения произнес, обращаясь к юго-востоку: «Выходите! Ваше время истекло». Потребовал вывести, по словам политика, российских диверсантов. И пообещал им амнистию, под которую, вообще-то, попадают только граждане Украины. Насчет разоружения того же «Правого сектора» не сказал ни слова.