Сноуден объяснил, почему спросил Путина о слежке спецслужб
После «прямой линии» с президентом РФ экс-сотрудника АНБ назвали «кремлевской марионеткой»
Читать на полной версииБывшему сотруднику Агентства национальной безопасности США Эдварду Сноудену после «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным пришлось защищаться от нападок критиков, поспешивших назвать его «кремлевской марионеткой».
Напомним, что накануне получивший временное убежище в РФ беглый шпион задал Путину видеовопрос о том, занимается ли его страна перехватом, хранением и анализом информации о переговорах миллионов людей и считает ли президент массовый контроль справедливым и оправданным.
В интервью британской газете The Guardian Сноуден отстоял право на этот вопрос. По его мнению, все те, кто критикую его, неправильно интерпретировали его мотивы.
Американец настаивает, что задал Путину вопрос о массовой слежки, чтобы призвать его к ответу, а, не как предположили критически настроенные граждане, заняться пропагандой.
По словам Сноудена, он внимательно подошел к подготовке вопроса для Путина. « На первую часть вопроса он ответил отрицательно, а от ответа на вторую часть уклонился», — заметил бывший американский спецагент.
Он также отметил, что его вопрос предназначался для того, чтобы продолжить обсуждение, начатое сенатором Роном Уайденом и директором Национальной разведки США Джеймсом Клэппером по поводу сбора спецслужбами США метаданных миллионов американцев. По словам Сноудена, ложь Клэппера сенату и общественности подтолкнула его к разглашению секретной информации о слежке американских спецслужб.