Прямая линия начинается фактически синхронно с четырехсторонней встречи в Женеве. ЕС, США, Россия и Украина. Первый вопрос от ведущих — что же произошло в соседней республике. Путин отвечает — антиконституционный переворот и вооруженный захват власти. Объявили русских национальным меньшинством, лишают их права говорить на своем языке.

Вопрос от крымского «Беркута» — Янукович предал, сбежал. Путин смягчает — тяжела шапка Мономаха. Не смог применить силу против собственного народа. Но он же выполнил почти все условия Майдана — так нет, все-таки, свергли.

Судя по всему политического будущего у него нет. Хотя есть сообщения о приезде Януковича в Донецк на Пасху. Глава российского государства по-прежнему не лестно отзывается о властях в Киеве. Совершают преступления, применяют танки и авиацию против собственного народа.

Вместо того, чтобы выбирать губернаторов, назначили олигархов. С ними и встречаются — народ не слышат. Тем не менее, нужно искать выход. Что же делать. Дать людям право самим решать свою судьбу — больше свободы регионам, референдум о государственном устройстве.

«
На востоке говорят о федерализации. В Киеве, слава Богу, уже говорят о децентрализации. А что за этими словами? Нужно сесть за стол переговоров и понять, о чем идет речь. Найти решение. Только в ходе диалога, в ходе демократических процедур, а не с использованием вооруженных сил, танков и авиации можно навести порядок в стране».

Острый вопрос от ведущих о наличии в Крыму «зеленых человечков» или вежливых вооруженных людей.

«
За спиной сил самообороны Крыма, конечно, встали наши военнослужащие. Они действовали очень корректно, но, как я уже сказал, решительно и профессионально. По-другому провести референдум открыто, честно, достойно и помочь людям выразить свое мнение было просто невозможно».

Из этого логично вытекает следующий вопрос — пойдут ли войска дальше на восток и юго-восток Украины. Президент надеется решить конфликт миром, однако напоминает об историческом решении Совета Федерации.

«
Я напоминаю, что Совет Федерации предоставил президенту право использовать вооруженные силы на Украине. Очень надеюсь на то, что мне не придется воспользоваться этим правом и что политико-дипломатическими средствами нам удастся решить все острые, если не сказать острейшие проблемы сегодняшнего дня в Украине ».

Владимир Путин официально признает, что в отличие от Крыма население юга и юго-востока Украины неоднородно. Можно сделать вывод, что не все хотят в Россию. Следовательно, зеркального решения по крымскому сценарию здесь не получается.

Президент не говорит о признании каких-либо буферных государств, донецких или других республик. Он против разделения Украины и силового решения со стороны России — только диалог. Но вот только ситуация может обостриться и тогда — Совет Федерации наделил соответствующими полномочиями.