Пенсионерку с «Болотки» отказались судить отдельно
Второе «болотное дело» дошло до суда. Одна фигурантка вину признает, трое — отрицают
Читать на полной версииВ Замоскворецком суде Москвы прошло предварительное слушание по делу четверых участников массовых беспорядков на Болотной площади, которые произошли в мае 2012 года. Несмотря на то, что одна из фигуранток — пенсионерка Елена Кохтарева — признала вину, суд отказался выделить ее дело в отдельное производство и рассмотреть в особом порядке. Остальные подсудимые вину отрицают. Слушание дела по существу начнется 24 апреля.
На скамье подсудимых, помимо 58-летней Кохтаревой, трое: 27-летний лидер движения «Антифа», член координационного совета оппозиции Алексей Гаскаров и гражданские активисты 24-летний Илья Гущин и 43-летний Александр Марголин (последний занимается бизнесом, а также является болельщиком ЦСКА).
Всем им вменяется в вину две статьи: «Участие в массовых беспорядках» и «Применение насилия в отношении представителя власти» (ч.2 ст. 212 и ч.1 ст. 318 УК РФ).
Первая предполагает наказание от 3-х до 8-ми лет лишения свободы, вторая — до 5 лет колонии. Мужчины находятся под стражей, а женщина — под подпиской о невыезде.
По версии следствия, подсудимые дрались с стоявшими в оцеплении полицейскими и военнослужащими внутренних войск, мешали им задерживать нарушителей, а также бросались в правоохранителей камнями и бутылками.
Примечательно, что сама старшая фигурантка на следствии ходатайствовала о рассмотрении ее дела в особом порядке. В этом случае подсудимый соглашается с предъявленным обвинением, а суд выносит приговор без исследования доказательств. Подсудимый же вправе рассчитывать на более мягкий приговор: ему не может быть назначено больше чем две трети от максимального срока.
Но по какой-то причине дело Кохтаревой на следствии не выделили в отдельное производство. А потому ее адвокат Дмитрий Акимов поднял этот вопрос на предварительном слушании. «Моя подзащитная пересмотрела случившееся и свои действия и теперь глубоко убеждена, что оппозиция во главе с Удальцовым и Навальным идет не по тому пути», — рассказал BFM.ru защитник. По его словам, женщина не отрицает, что вступила в стычку с полицейскими и говорит, что тогда она действовала под воздействием эмоционального порыва. Теперь она ходит на совсем другие митинги — в поддержку действующей власти.
Акимов ходатайствовал о рассмотрении дела Кохтаревой в особом порядке, отдельно от остальных. Однако судья Наталья Сусина сочла, что это невозможно.
Она также отказалась удовлетворить просьбу защитников других подсудимых. Те утверждали, что слушать дело невозможно, поскольку предъявленное им обвинение неконкретно: неясно кто, что и когда именно делал, поэтому защищаться от него — большая проблема. Адвокаты ходатайствовали о возвращении дела прокурору для устранения недостатков.
Судья продлила до середины сентября срок содержания под стражей Гаскарову, Марголину и Гущину, а рассмотрение дела по существу назначила на 24 апреля.
Покидая суд, адвокаты заявили BFM.ru, что намерены добиваться вынесения их подзащитным оправдательного приговора.
Так, по словам защитника Алексея Гаскарова Светланы Сидоркиной и Дмитрия Динзе, гражданский активист не отрицает вменяемых ему действий, но не считает их преступными. «Да, он действительно схватил за ногу полицейского Батурина, потому, что тот избивал лежащего на земле человека, — сказал Дмитрий Динзе. — Во втором же случае он развернул к себе военнослужащего внутренних войск, пытаясь объяснить ему, что нужно разомкнуть оцепление и пропустить людей, чтобы не было давки. Ни в каких беспорядках Гаскаров участия не принимал. Он находился в зоне, где было тихо, никто никакого прорыва оцепления не совершал и даже его не видел».
Стоит отметить, что это будет не первый судебный процесс для Гаскарова. Несколько лет назад его арестовали по обвинению в погроме здания администрации Химок. Однако в 2011 году Химкинский городской суд полностью его оправдал и освободил. Позже Гаскарову даже удалось отсудить у государства в лице Минфина 50 тысяч рублей за незаконное уголовное преследование.
И если Гаскаров, Марголин и Гущин надеются на оправдательный приговор суда, то Елена Кохтарева рассчитывает, что суд с понимаем отнесется к ее возрасту и назначит ей наказание, не связанное с лишением свободы. Возможно, условный срок.
Кстати, Замоскворецкий суд ранее уже вынес приговор девяти участникам массовых беспорядков, а одного — Михаила Косенко — направил на принудительное лечение.
По первому крупному «болотному делу» восемь фигурантов получили от 3 лет и 3 месяцев лишения свободы условно до 4 реальных лет. А признавший вину Максим Лузянин был осужден на 4,5 года колонии. Его дело суд заслушал в особом порядке.
Предполагаемых же организаторов беспорядков, координатора движения «Левый фронт» Сергея Удальцова и оппозиционного активиста Леонида Развозжаева сейчас судят в Мосгорсуде. Свою вину они отрицают.