«Он пять минут говорил, а десять — плакал»
В Троицком суде столицы прошло предварительное слушание по делу о ДТП в Новой Москве, в котором погибли 18 человек
Читать на полной версииВ Троицком районном суде Москвы в пятницу прошло предварительное слушание по делу водителя «КамАЗа» Грачьи Арутюняна. Летом прошлого года большегрузная машина столкнулась с рейсовым автобусом. В результате страшной аварии погибли 18 человек. Всего же потерпевшими по уголовному делу были признаны 47 человек, однако, сегодня суд уменьшил их количество почти на треть.
На заседании водитель грузовика, ставший причиной гибели почти двух десятков человек, сидел, не поднимая головы. На процесс приехали около десятка потерпевших. Некоторые молча держали в руках фотографии погибших родных. Впрочем, люди вели себя спокойно: проклятьями в адрес подсудимого никто не сыпал. Согласно процедуре, предварительное слушание проходило в закрытом режиме.
Спустя два дня мужчину арестовали. Ему вменили в вину нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч.5 ст. 264 УК РФ), а позже добавили статью 327 УК (использование заведомо подложного документа). Оказалось, что разрешение на работу в России (патент на право трудовой деятельности) у него было поддельным.
Как рассказал BFM.ru адвокат подсудимого Рубен Маркарьян, сегодня судья Дмитрий Смагин по собственной инициативе поднял вопрос об исключении из числа потерпевших 18 человек, которым был причинен вред здоровья средней тяжести. «Дело в том, что вмененная Арутюняну ст. 264 УК Р предусматривает причинение последствий только в виде тяжкого вреда здоровью», — пояснил защитник. Поэтому, по его словам, чтобы избежать юридических коллизий, судья и решил так поступить.
Правда, прокурор не поддержала инициативу судьи. Она высказалась за то, чтобы вызвать на процесс всех потерпевших и исследовать данные об их здоровье. Однако судья был непреклонен и посчитал, что он прав.
Сегодня же суд оставил подсудимого в СИЗО на время разбирательства, до 3 октября. Кстати, сам Грачья Арутюнян против этого не возражал. С ним был вынужден согласиться и защитник.
«Высосанное из пальца» обвинение
Рубен Маркарьян рассказал BFM.ru, что он не согласен с обвинением Арутюняна по статье 327 УК и сегодня ходатайствовал об исключении из числа доказательств ряда документов по этому эпизоду. По мнению адвоката, обвинение в использовании водителем заведомо подложного документа «было высосано из пальца» и его клиент не знал, что разрешение на работу у него поддельное. По словам защитника, Арутюнян никогда не скрывал, что купил его за деньги у совершенно определенного человека, который делал их для гастарбайтеров постоянно. «Даже эксперт с трудом установил, что оно поддельное», — говорит Маркарьян.
Он считает, что следствие «слепило» это обвинение, найдя разрешение на работу в кабине грузовика и выдумав объяснения сотрудника ГИБДД. Тот сообщил, что вылетевший через лобовое стекло и находившийся в состоянии шока Арутюнян якобы предъявил ему липовый документ. «Наверняка, разрешение нашли потом в кабине. Но обвинение в использовании заведомо подложного документа нельзя было вменить, если оно не предъявлялось сотруднику правоохранительных органов», — отметил защитник. Впрочем, судья решил, что ходатайство адвоката заявлено преждевременно и на данной стадии отклонил.
Рассмотрение дела по существу он назначил на 17 апреля.
Способ реабилитироваться
По словам Рубена Маркарьяна, его подзащитный полностью признает вину по основному пункту — в нарушении ПДД — и раскаивается. Несмотря на это, адвокат намерен настаивать на тщательном исследовании всех обстоятельств, приведших к аварии. «Это единственный способ для Арутюняна реабилитироваться», — сказал он.
Водитель грузовика настаивает, что перед тем как произошло столкновение с автобусом, у собранной из разных запчастей большегрузной машины отказали тормоза. «Дорога шла под уклон, к тому же оказалось, что машина была перегружена щебнем — его никто не взвешивал и Арутюняну насыпали на «глазок» три ковша. Там, где его грузили, не было весов, и там продолжают работать таким образом и до сих пор», — говорит защитник.
По версии Арутюняна, чувствуя, что он не может затормозить и может смять впереди идущие машины, он принял неверное решение вырулить на полосу встречного движения. «Двигавшийся по ней автобус он не видел, так как обзор ему загораживал жилой дом. Если бы автобус тронулся на три минуты позже с остановки, ничего бы не было. Если бы он повернул не влево, а вправо и опрокинул бы грузовик на обочину, все были бы живы. Но на раздумье у него было всего пару секунд, и произошла трагедия», — сказал защитник.
Он выразил надежду, что суд примет во внимание смягчающие обстоятельства. Ведь в момент аварии водитель «КамАЗа» был абсолютно трезв. По его словам, в Россию Арутюнян приехал для того, чтобы заработать на памятник младшему сыну, который умер от рака мозга. Дома в Армении у него остались на иждивении жена, престарелые родители, внук и дочь.
«Ему психологически очень тяжело. Когда мы пытались давать пояснения, то он постоянно прерывался. Он пять минут говорил и десять - плакал. Он не мог смотреть на фотографии погибших», — сказал Маркарьян.